Человеческий мозг после 20 лет работает в первую очередь на совершенствование уже имеющихся нейронных связей, поэтому изучение чего-то нового во взрослом возрасте дается сложнее, чем в детстве. Об этом Газете.ru рассказал профессор кафедры неврологии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова Игорь Вознюк.
По его словам, несмотря на это, мозг способен перестроиться и сформировать новые связи. Но для этого нужно, чтобы человек был достаточно замотивирован и хотел освоить новые навыки.
«Новые энергоемкие процессы должны оправдывать цели и быть мощно мотивированными. Тогда появятся условия для совершенствования "матрицы"», – сказал профессор.
Он добавил, что обучение в возрасте после 50 лет проходит хорошо, но уже рационально.
Ранее сингапурские ученые доказали, что чрезмерное использование гаджетов детьми ухудшает развитие у них когнитивных способностей.