Примерное время чтения: 1 минута

На Марсе найдены следы недавних извержений вулканов

Москва, 7 мая - АиФ-Москва.

Астрономы обнаружили на марсианском плато Элизий потенциальные следы недавней вулканической активности, что свидетельствует о наличии жидких потоков магмы в недрах планеты, пишет журнал Icarus.

Научный сотрудник Планетологического института в Тусоне (США) Дэвид Хорват уточнил, что данное открытие указывает на то, что недра Марса проявляли активность в последние пять десятков тысяч лет.

Отмечается, что самый высокий вулкан Солнечной системы, гора Олимп, расположена на территории плато Фарсида в экваториальных регионах Марса. Рядом с ним находятся еще несколько других крупных вулканов, превосходящих по высоте все вершины Земли. Данные формы рельефа сформировались в далеком прошлом, несколько миллиардов лет назад, когда атмосфера Марса еще не улетучилась в космос, а его ядро оставалось жидким.

Большая часть планетологов полагает, что геологические и тектонические процессы в недрах планеты полностью прекратились. Однако Хорват и его коллеги открыли потенциальные следы того, что потоки жидкой магмы продолжают существовать в недрах Марса и сегодня.

Ранее основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск выразил мнение, что покорение Марса потребует человеческих жертв. При этом он отметил, что компания не испытывает недостатка в добровольцах.