На Кавказе нашли богомола, ранее не встречавшегося в России

Москва, 11 сентября - АиФ-Москва.

Биологи МГУ и Чешского агротехнического университета нашли на Черноморском побережье Кавказа богомола Statilia maculata Thnb, который является новым для российской фауны. Об этом сообщили в пресс-службе МГУ.

Ученые отметили, что этот вид обитает в странах дальневосточного региона: Китае, Японии, Корее, Тайване и Непале. Вторжение чужеродных видов на территории, далекие от их основного ареала, может приводить к негативным последствиям. Результаты исследования опубликованы в энтомологическом журнале Annales de la Société entomologique de France.

Специалисты обнаружили экземпляры взрослых насекомых, личинки и яйца. Все они были подробно изучены, а опыт с разведением в неволе показал, что главным лимитирующим фактором для дальнейшего расширения ареала этого вида является влажность воздуха.

Предполагается, что новый вид богомолов завезли в Сочи с декоративными растениями в 2014 году, откуда насекомые стали распространяться по всему черноморскому побережью. В дальнейшем они могут колонизировать Крым и Средиземноморье.

Как отметил сотрудник кафедры энтомологии биологического факультета МГУ Евгений Щербаков, в 2014 году в Россию завезли немало новых видов. В частности, завоз самшитовой огневки (Cydalima perspectalis) вместе с растениями для озеленения города привел к уничтожению большей части реликтовых самшитовых лесов.

«Богомолы являются беспозвоночными хищниками высшего порядка в своих экосистемах, и вторжение даже одного чужеродного вида может грозить вытеснением нативных видов богомолов и иными, слабо предсказуемыми последствиями», - добавил Щербаков.

Ранее в Индии обнаружили ископаемые останки неизвестного вида приматов.