Примерное время чтения: 1 минута

Мишустин поздравил российских учёных с Днём науки

Моcква, 8 февраля - АиФ-Москва.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поздравил российских учёных с их профессиональным праздником – Днём науки. Поздравительная телеграмма размещена на сайте кабинета министров.

Глава Правительства РФ подчеркнул, что Россия на сегодняшний день – мировой лидер во многих областях знаний, а сегодняшний праздник имеет особое значение, поскольку этот год объявлен в стране Годом науки и технологий.

«Михаил Ломоносов и Иван Павлов, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Пётр Капица и Лев Ландау, Игорь Курчатов и Сергей Королёв, Андрей Сахаров и Жорес Алфёров – эти имена знает весь мир», – напомнил Мишустин. Он также отметил, что именно благодаря русской науке удалось сформулировать закон массы вещества, открыть периодическую систему химических элементов, совершить первый полёт человека в космос, вывести первый искусственный спутник на околоземную орбиту, ввести в эксплуатацию первую атомную станцию и построить ядерный щит страны.

«Сегодня Россия обладает уникальным интеллектуальным научным потенциалом, является мировым лидером во многих областях знаний. Благодаря новому поколению российских учёных создаются цифровые, генетические и нанотехнологии, современные материалы и системы, искусственный интеллект», – говорится в телеграмме премьера.

Он добавил, что работы российских учёных востребованы в различных областях экономики и в оборонно-промышленном комплексе, а их разработки в медицине, позволяющие лечить редкие заболевания, проводить высокотехнологичные операции и создавать уникальные препараты, невозможно переоценить.

«Искренне верю, что российские учёные ещё не раз прославят Россию своими открытиями», – подытожил глава кабмина.