Примерное время чтения: 1 минута

Корабль «Шэньчжоу-13» успешно состыковался с китайской орбитальной станцией

Москва, 16 октября - АиФ-Москва.

Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-13» успешно состыковался со строящейся орбитальной станцией «Тяньгун», сообщает Управление программы пилотируемых космических полётов КНР.

Космический аппарат с тремя тайкунавтами на борту выполнил эту задачу примерно через семь часов после пуска с китайского космодрома «Цзюцюань».

На орбиту доставлены Чжай Чжиган, который в 2008 году стал первым китайцем, совершившим выход в открытый космос, женщина-космонавт Ван Япин, а также космонавт-новичок Е Гуанфу.

Экипаж проведёт на станции не менее 180 дней. Планируется, что тайкунавты выполнят два-три выхода в открытый космос и проведут ряд научных экспериментов.

Напомним, в апреле Китай запустил на орбиту базовый модуль национальной космической станции. Сборка китайской станции должна быть завершена в 2022 году.

17 июня в КНР состоялся запуск ракеты-носителя CZ-2F с пилотируемым кораблём «Шэньчжоу-12». 4 июля тайкунавты Лю Бомин и Тан Хунбо вышли в открытый космос. В сентябре спускаемый аппарат корабля «Шэньчжоу-12» с тремя космонавтами на борту вернулся на Землю.