Химики МГУ создали улучшенный аналог природного фермента

Москва, 28 января - АиФ-Москва.

Группа сотрудников химического факультета МГУ синтезировала наночастицы гексацианоферрата железа (берлинской лазури). Ученые в итоге получили наночастицы, в 300 раз превосходящие по каталитической активности природный фермент пероксидазу, сообщает пресс-служба вуза.

Результаты научной работы опубликованы в издании Journal of the American Chemical Society.

Отмечается, что высокая каталитическая активность и ферментативная селективность новых наночастиц наряду со стабильностью и низкой стоимостью неорганических материалов, используемых для синтеза, обеспечат их применение в химическом анализе и биотехнологии вместо дорогостоящих и недостаточно стабильных ферментов пероксидаз.

Неорганические наночастицы, способные проявлять каталитическую активность природных ферментов, называются нанозимы. С их помощью можно получать более дешевые, чем ферменты, стабильные и каталитически активные частицы.

По словам ученых МГУ, новые наночастицы берлинской лазури - единственные из нанозимов, которые могут найти применение также в медицинской диагностике в качестве меток (ДНК и иммунные тесты на маркеры заболеваний).