Что за курганы индейцев уастеков с украшениями из ракушек нашли в Мексике?

Категория:  Открытия
Ответ редакции

В Мексике обнаружили комплекс курганов, который построили индейцы уастеки. Открытие сделали археологи из Национального института антропологии и истории. Подробностями делится журнал Heritage Daily.

Фото: INAH

При каких обстоятельствах был обнаружен город?

Как сообщает журнал, археологические раскопки велись в ходе подготовительного этапа к строительству шоссе. Так, в ходе поисков исследователи обнаружили дюжину курганов. Есть предположения, что эти памятники являлись частью культуры индейцев уастеков. Ученые выяснили, что курганы были основаны примерно между 600 и 900 годами н. э.

В чем особенность курганов?

По данным издания, один из круглых курганов (20 метров) был сооружен из известняка и базальта. Археологи предполагают, что памятники были транспортированы туда из другого города.

Кто был погребен в круглом кургане?

Исследование показало, что в этом кургане были погребены трое взрослых. Тела были украшены ракушками в форме цветов, обсидиановыми лезвиями (ацтекские ножи, используемые во время жертвоприношений — прим. ред.), а также сережками из зеленого кварца.

Фото: INAH

Кто такие уастеки?

Это индийский народ в Мексике. Их относят к языковой группе майя. Они проживают в северной части восточного побережья страны.

Особенность уастеков в том, что они обособлены от майя и находятся далеко от своих племен. Они отделились от остальных народов майя примерно 1300 году до н. э. Поэтому издревле уастеки не принимали участия в культурном обмене между государствами майя. Считается, что уастеки сохранили архаические черты, типичные для майя в доклассический период Мезоамерики. Они не владеют письменностью, им чужды календарь и даже архитектура других народов майя.

Источники: