Что за человеческие следы возрастом 300 тысяч лет нашли ученые в Германии?

Категория:  Открытия
Ответ редакции

Немецкие ученые обнаружили человеческие следы возрастом 300 тысяч лет. Раскопки проходили рядом с озером в Шенингенском карьере по добыче угля. Исследование опубликовано в научном журнале Quaternary Science Reviews. Эксперты установили, что следы принадлежат гейдельбергскому человеку (Homo heidelbergensis), который являлся предком неандертальцев.

Гейдельбергский человек.
Гейдельбергский человек. Фото: Shutterstock.com

Рядом с человеческими следами были также обнаружены следы различных животных. В эпоху палеолита это место было береговой линией озера, служившего водопоем для крупных млекопитающих (лошадей, саблезубых кошек, оленей, медведей, диких кабанов, волков, зубров, водяных буйволов). Здесь обитали рептилии, птицы, рыбы, моллюски и микроорганизмы. Окаменелости с останками всех этих существ были найдены в отложениях ила и почвы.

Что известно о гейдельбергском человеке?

Этот ископаемый вид считается промежуточным видом в эволюции человека — между человеком прямоходящим и неандертальцем. По мнению современных исследователей, появился в Африке около 800 тысяч лет назад.

Название виду дали немецкие ученые, которые в 1907 году раскопали неподалеку от города Гейдельберга останки первобытного человека — челюсть, напоминающую по строению обезьянью, но с зубами, как у человека, только очень крупными.

Гейдельбергские люди были прямоходящими, рост их не превышал 150 см. Они научились строить примитивные хижины и делать деревянные копья, с которыми охотились на крупных животных. Но мясо, скорее всего, ели сырым, поскольку ни на одной из найденных стоянок не обнаружено следов костра.

Гейдельбергский человек.
Гейдельбергский человек. Фото: Shutterstock.com

Какие еще следы нашли во время раскопок?

Ученые исследовали 55-сантиметровый след слона. Установили его принадлежность к роду Палеолоксодонов. Это вымерший вид, прямобивневый лесной слон (Paleoloxodon antiquus), обитавший в Европе и Западной Азии. В эпоху палеолита это было одно из самых крупных животных, достигающих 4 метров в высоту и 13 тонн веса.

Еще один уникальный экземпляр, найденный в Германии, — след носорога (Stephanorhinus kirchbergensis, или Stephanorhinus hemitoechus) — первый отпечаток любого из этих плейстоценовых видов, когда-либо найденных в Европе.