Примерное время чтения: меньше минуты

Британские ученые обнаружили одну из самых крупных черных дыр

Carl Knox (OzGrav, ARC Centre of Excellence for Gravitational Wave Discovery, Swinburne University of Technology)
Москва, 29 марта - АиФ-Москва.

Британские астрономы из Даремского университета c помощью гравитационного линзирования обнаружили сверхмассивную черную дыру массой примерно в 33 миллиарда раз больше массы Солнца, передает телеканал Sky News.

«Это верхняя граница того, насколько большими, по нашему мнению, теоретически могут стать черные дыры, так что это чрезвычайно захватывающее открытие», - поделился ведущий автор исследования с кафедры физики Даремского университета Джеймса Найтингейла.

Сверхмассивные черные дыры - это дыры, чья масса в несколько миллионов или миллиардов раз превышает массу Солнца. Данные объекты расположены в центре многих галактик, включая Млечный Путь.

Ранее астрономы обнаружили 12 новых спутников Юпитера. Как сообщалось, общее количество спутников данной планеты достигло рекордных 92. Это больше, чем у любой другой планеты в Солнечной системе. Уточнялось, что новые спутники Юпитера были найдены при помощи телескопов в Чили и на Гавайях в 2021 и 2022 годах.