Астрономы разгадали загадку возникновения антиматерии в Млечном Пути

Москва, 23 мая - АиФ-Москва.

Астрономы выяснили, что антиматерия, пронизывающая Млечный Путь, может возникать в результате столкновения остатков мертвых звезд. Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy.

Впервые запустив на орбиту Земли космические телескопы в прошлом веке, ученые установили, что центральная часть Млечного Пути вырабатывала большие количества фотонов высокой энергии, которые могут появляться только при распаде частиц антиматерии. Поиски источников этой материи ведутся уже многие годы с разной степенью успешности.

По словам исследователя Роланда Крокера, причиной послужила серия слабых взрывов сверхновых в течение миллионов лет. Каждая из них при этом появилась в результате слияния двух белых карликов. Объединение их материи приводит к термоядерному взрыву, после которого от звезд ничего не остается.

При взрыве внутри недр подобных карликов температуры достигают настолько высоких значений, что в них формируются фактически все известные химические элементы, среди которых и нестабильные, чей распад приводит к образованию материи и антиматерии. По словам ученых, это никель-56, титан-44 и алюминий-26.

Крокер и его коллеги считают титан-44 идеальным кандидатом на роль главного источника антиматерии Галактики, так как его количество и частота распада точно укладываются в данные по количеству антиматерии в центре Млечного Пути. При этом частицы антиматерии, возникающие при распаде ядер титана-44, будут разогнаны до «правильных» скоростей.