Астроном Еленин рассказал о приоритете американцев при открытии астероидов

Москва, 6 февраля - АиФ-Москва.

Астроном и писатель, научный сотрудник Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН Леонид Еленин в интервью aif.ru объяснил, как сейчас ведутся наблюдения за малыми телами Солнечной системы – кометами и астероидами.

По его словам, после обнаружения движущегося объекта, которого нет в каталоге, сведения о нём помещают на страницу подтверждения, где его видят все обсерватории мира.

«Оттуда его могут «подхватить»: пронаблюдать, уточнить орбиту и подтвердить, что объект действительно существует. Считается, что если нет такого независимого подтверждения, если только я снял этот астероид и больше никто, то его не зачтут, – рассказал Леонид Еленин. – Правда, есть нюанс: американцы так делать могут. Если их обсерватория пронаблюдала какой-то объект, то им его зачтут, и временное обозначение дадут. А если другие – то нет».

Учёный пояснил, что дело не в политике, а в том, что у США в таких наблюдениях больше опыта – у них работает много квалифицированных специалистов и есть телескопы, дающие очень точные измерения, а также лучше отлажен инструментарий. У международного астрономического сообщества сложилось доверие к результатам их наблюдений, отсюда такой приоритет.

Как отметил Еленин, 98% малых тел Солнечной системы открыто именно американцами. Для сравнения: за всю историю наблюдений советские астрономы открыли немногим более полусотни околоземных астероидов из более чем 30 тысяч известных науке.

Полный текст интервью с Леонидом Елениным выйдет на сайте aif.ru завтра, 7 февраля.

Ранее сообщалось, что в РФ создадут новую систему контроля за пространством вокруг Земли, которая позволит отслеживать риски столкновений на орбите, следить за приближением опасных астероидов и комет.