Астрофизики МГУ определили массу чёрной дыры в центре галактики М87

Москва, 18 февраля - АиФ-Москва.

Астрофизики МГУ определили массу черной дыры в центре галактики М87 по рентгеновским данным с помощью инновационного метода, статья опубликована в журнале Astronomy and Astrophysics.

В апреле 2019 года был получен первый в истории снимок сверхмассивной черной дыры в центре галактики M87. Одновременно прозвучало сенсационное сообщение о первом прямом измерении горизонта событий чёрной дыры в радиодиапазоне в ходе эксперимента Event Horizon Technique (EHT). По его результатам масса чёрной дыры в центре галактики М87 оказалась порядка 6 миллиардов солнечных масс.

Учёные ГАИШ МГУ решили проверить, как эта оценка согласуется с оценкой массы по рентгеновским данным методом скалирования спектральных характеристик. Выяснилось, что масса чёрной дыры в М87 по рентгеновским данным отличается от результата по радио (EHT) данным.

Учёные использовали технику скалирования. Согласно результатам их анализа, черная дыра в М87 оказалась гораздо меньше, чем предполагалось предыдущими измерениями и составляет 50 млн солнечных масс.

Данное исследование позволяет вскрыть возможные недостатки известных методов оценки массы чёрных дыр. С другой стороны, загадка может скрываться в самом объекте М87. Возможно, будущие наблюдения прольют свет на эту тайну M87.