Примерное время чтения: 3 минуты
764

Аромат покупок. Магазины и торговые центры привлекают покупателей запахами

В современных торгово-развлекательных центрах и магазинах существует специальная система ароматизации помещений, рассказала aif.ru доцент Департамента международного бизнеса Финуниверситета при правительстве РФ Марина Амурская. По словам эксперта, специальные запахи привлекают покупателей и вызывают желание прийти вновь.

«Торговые центры, как правило, имеют сложную систему кондиционирования, так как состоят из нескольких этажей и зачастую имеют нестандартную планировку. Ароматизация происходит посредством специальных установок, которые связаны с системой вентиляции. Для каждого ТЦ по заказу разрабатывается специальный аромат, ассоциирующийся с покупками, который заставляет посетителей возвращаться вновь. Как правило, для стимулирования покупательной способности разрабатываются ароматы с нотками цитрусовых», — пояснила Амурская.

Ароматизация магазинов происходит иначе, уточнила эксперт. В них используется «своя аромамагия», которая также нацелена на увеличение продаж. Для магазинов мужской одежды и обуви характерны ароматы с нотками кедра, табака, бергамота, а для женской — ваниль, шоколад, лемонграсс. «Для магазинов белья — белый чай, зеленое манго, виноградное вино, японская вишня. Магазины спорттоваров пахнут ментолом, апельсином, летним лугом. Детская одежда — зеленым яблоком, малиной, клубникой, арбузом и даже детской присыпкой. В магазинах стройматериалов используют чаще ноты кожи и различных пород дерева», — сказала Амурская.

При этом экономист отметила, что повышают посещаемость торгово-развлекательных центров не столько магазины, сколько фитнес-центры с именем и репутацией, салоны красоты, кинотеатры, боулинги и даже курсы иностранных языков. «Их присутствие не только повышает проходимость ТЦ, но и позволяет повышать цену аренды для других магазинов. Также позитивно на трафике сказывается наличие гипермаркетов: продуктовых, стройматериалов, бытовой техники. Особенно это актуально для семей с детьми», — отметила Амурская.

В 2023 году отмечено существенное снижение трафика в торговых центрах России. По словам эксперта Романа Данилова, ТРЦ посещает ежегодно все меньше людей с 2020 года. Сначала это было связано с ограничениями и последствиями пандемии, а в 2022 году на настроения покупателей повлияли геополитическая нестабильность и снижение экономической активности населения. В 2023 году главным фактором снижения посещаемости торговых центров стало развитие интернет-торговли и расширение сети пунктов выдачи товаров.

Правительство планирует ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в офлайн и онлайн-магазинах. В случае принятия, закон вступит в силу 1 марта 2024 года. Согласно предложению, поступившему в правительство, маркетплейсы обяжут первые 50 поисковых строк отдавать российским или белорусским товарам. А крупные сети магазинов электроники должны будут «выделять полку» для отечественных товаров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах