Ученые научились узнавать о питании по волосам

Ученые разработали новый метод анализа химического состава волос, с помощью которого можно установить, чем питался в последнее время «хозяин» волос. Работа исследователей опубликована в журнале Rapid Communications in Mass, сообщает Lenta.Ru.

Многие элементы в природе встречаются в форме различных изотопов - атомов, в ядре которых содержится одинаковое количество протонов, но различное количество нейтронов.

Растения, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических, поглощают необходимые для своих биохимических процессов вещества из окружающей среды. В процессе поглощения они могут питать определенные «пристрастия» к тем или иным изотопам. Анализируя изотопный состав тканей растений, можно определить, где именно они произрастали. Животные, поедающие растения, также вынужденно «переносят» соотношение изотопов в свои ткани.

Волосы - это удобный объект для изучения изотопного соотношения в тканях. До сих пор у ученых не было удобного метода получать их образцы, доступные для масс-спектрометрического анализа - обычные лазеры просто сжигали волос. Авторы новой методики использовали ультрафиолетовый лазер, который только разрушал материал, но не выжигал его. Полученные крошечные фрагменты волоса затем анализировались в масс-спектрометре, где и определялся их изотопный состав.

Новая методика может использоваться как в криминалистике, так и для фундаментальных исследований. Например, с ее помощью можно изучать миграцию животных и их пищевые привычки.