Аппарат под названием Dragonfly («Стрекоза») поднимается в воздух при помощи двух расположенных на краях лопастей двигателей, каждый из которых имеет в длину всего 20 см, весит 700 граммов и мощностью в 102 л. с. Винты вращаются со скоростью 750 об/мин, и машина способна развить скорость до 180 км/ч.
Управление отличается крайней простотой: аппарат можно вести одной рукой в прямом смысле слова.
Единственным серьезным недостатком является расход топлива: на час полета его нужно 40 литров. Без дозаправки ракето-вертолет продержится в воздухе всего полтора часа, пишет Компьюлента.
Dragonfly является детищем нескольких поколений конструкторов. Его история началась еще в 1950-х годах, когда Гилберт Магилл получил от Пентагона заказ на создание одноместного вертолета с упрощённым управлением. Именно он придумал двигатели на пероксиде водорода и общую концепцию, но она была отвергнута, ибо конструкция не представляла для военных интереса.
Последним, кто над ним работал, стал американский изобретатель Рикардо Кавальканти, глава компании Avimech, ремонтирующей самолеты. Компания уже принимает заказы на строительство этих летательных аппаратов – по 120 тысяч долларов за штуку.