Примерное время чтения: 2 минуты
2720

В Госдуме назвали главные признаки телефонного мошенничества

Москва, 21 апреля - АиФ-Москва.

Если во время телефонного разговора незнакомец настойчиво и с нетерпением просит перевести деньги на якобы безопасный счет или назвать данные банковских карт, любые логины и пароли, то этот человек — мошенник. Об этом РИА Новости рассказал член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

По его словам, подозрения должен вызывать любой разговор, в котором собеседник затрагивает тему денег. Речь не только о переводах на «безопасные счета», но и о «выгодных инвестициях». В таком случае важно просто положить трубку, не продолжая разговора. Мошенники могут обладать навыками психологов и быть убедительными при долгом общении.

Депутат отметил, что раз разговор начала вторая сторона, то звонящему человеку что-то нужно, поэтому в беседе с ним нужно быть осторожным.

«Если есть возможность самостоятельно найти контакты организации, от имени которой с вами пытаются связаться, лучше сделать это и выйти на контакт самостоятельно. Не бойтесь выглядеть глупо: в современном цифровом пространстве перестраховка — ваш лучший друг», — заявил он, подчеркнув, что никто никогда не будет просить делиться своими персональными данными.

Немкин добавил, что злоумышленники стараются вывести жертву из равновесия, чтобы она потеряла бдительность и доверилась им. Как правило, для этого используется эффект внезапности и внушения, что действовать нужно сейчас или будет поздно.

«Если вы чувствуете давление, трудно скрываемое нетерпение, назойливость и нервозность — также советую скорее попрощаться с таким собеседником», — резюмировал парламентарий.

Ранее IT-эксперт Эльдар Муртазин объяснил, как защитить свои данные от мошенников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах