Недавно Московскому авиационному центру исполнилось 20 лет. За эти годы его сотрудники ликвидировали более 230 пожаров в столичном регионе. Парк машин обновляется, а пилоты становятся опытнее.
Московский авиационный центр – единственное в России авиапредприятие, где есть и пожарные, и санитарные вертолёты. Первые оснащены всем необходимым для тушения огня, а вторые оборудованы как кареты реанимации.
Авиацентр был основан 20 лет назад. По случаю юбилейной даты его сотрудники устроили показательную тренировку: экипажи на глазах у восхищённой публики демонстрировали мастерство спасения человека из воды и тушение огня с воздуха.
В тренировке «солировал» вертолёт Ка-32А. Прибыв на место ЧП, его команда действует быстро и слаженно. Например, если человек тонет, вертолёт снижается. Затем спасатель спускается на лебёдке к утопающему, и его поднимают на борт. Также современный Ка-32А эффективно справляется даже с сильным пожаром, обрушивая на пламя тонны воды. Причём вертолёты полезны не только там, где горит, например, лес. Для тушения многоэтажных зданий они попросту незаменимы. На носу винтокрылой машины установлен ствол, из которого прицельно бьёт мощная струя воды.
«Вертолёты Ка-32А используют устройство для тушения пожаров, состоящее из горизонтальных и вертикальных стволов. Эта система позволяет тушить огонь, прицельно подавая струю длиной до 40 м. Она особенно эффективна при тушении возгораний в высотных зданиях», – рассказал замдиректора по организации лётной работы авиацентра Вячеслав Ивлиев.
Среди крупных пожаров, на тушении которых пригодились вертолёты центра, – пожар на заводе «Серп и молот». Тогда с неба было сброшено 145 т воды. Когда загорелся торгово-выставочный комплекс «Вернисаж» в Измайлове, Ка-32А сделал четыре захода на горящее здание. Два вертолёта тушили ночной пожар в башне комплекса «Федерация» в 2012 г.
Два года назад авиацентр получил два вертолёта Ка-32А11ВС. Это самые новые модификации машины.
«Мы дежурим круглосуточно. Днём два экипажа, ночью один. Получив задание, в течение 10 минут экипаж вылетает на место. У нас постоянно проходят тренировки, задачи выполняют опытные лётчики, многие с боевым опытом. Около 90% наших пилотов – бывшие военные лётчики», – рассказал командир воздушного судна Андрей Михалевич. Он добавил, что Ка-32А11ВС очень устойчив в воздухе, компактный и маневренный. Это делает его весьма эффективным при ликвидации последствий ЧП в плотной городской застройке.
А замруководителя Департамента по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности Москвы Андрей Иванов подчеркнул: когда, например, пострадавшего в ДТП нужно вызволить из разбитой машины, а подъехать невозможно, в дело также вступают спасатели-десантники.