Столичные бары «ломятся» от посетителей. Приятно, бывает, выбраться из дома, провести вечер в красивом интерьере и послушать музыку. Только вот бармены — они не всегда честны с гостями и часто подают не то, что указано в меню. Корреспондент aif.ru выяснил у самих барменов и официантов, какие есть способы обмана гостей в питейных заведениях.
Недолив — наше все!
Анна — опытный бармен и миксолог. Девушка пять лет проработала в столичных питейных заведениях и знает все фишки, которые помогают обдурить гостей под градусом.
«Основной прием — недолив алкоголя в коктейлях, ведь именно спиртные напитки — самый дорогой компонент коктейля», — говорит Анна.
Проще всего обмануть тех, кто заказывает шоты: это крепкие коктейли маленького объема, которые подаются в рюмках. Шоты принято выпивать залпом.
Обычно в меню такие коктейли заявляются объемом 50 граммов. Однако иногда бары закупают рюмки, которые вмещают 50 граммов только в том случае, если их налить до краев. Конечно же, так шоты проливаются, их неудобно пить гостям и носить официантам. Поэтому до краев их никто не наливает. Когда в такой рюмке 40 граммов жидкости, она выглядит достаточно полной и ее не прольешь. Гость подвоха не замечает.
«Со ста таких шотов экономится пол-литра алкоголя — барменам это выгодно. А еще посуда для шотов часто бьется. Купить более маленькие рюмки обходится дешевле», — добавила Анна.
Также девушка рассказала, в какой лонг-дринк чаще всего не доливают алкоголь. Оказалось, в самый популярный.
«Лонг-Айленд айс ти — популярный коктейль на основе водки, джина, текилы и рома. Также туда добавляют ликер трипл-сек. В одном из мест, где я работала, по технологической карте в одну порцию должно было идти 100 граммов алкоголя. Но коктейль со 100 граммами крепкого алкоголя в составе было просто невозможно пить! В общем, пришлось наливать по 80», — разводит руками девушка.
Еще есть популярная присказка «Лед и пена — хлеб бармена». К пене мы еще вернемся, а вот со льдом все не так однозначно.
«Если вы просите положить поменьше льда в надежде, что так выпьете побольше спиртного — нет, спиртного там останется столько же, сколько положено по технологической карте. Зато пить вам будет невкусно — чем меньше льда, тем быстрее он тает, а коктейль — обводняется. Иными словами, становится разбавленным», — объяснила наша собеседница.
Проверяем счет внимательно
Обращаемся за комментариями к Ренате — бывшей официантке. Девушка успела поработать в коктейльных и пивных барах и тоже рассказала пару интересных историй.
«С пивом мало „пространства для маневра“. Никто его не разбавляет. Могут налить поменьше пива и побольше пены. А еще неприятному гостю могут подсунуть бокал-отказник. Такие появляются, когда гость отказался от пива. Или официант перепутал и принес не тот бокал или лишнюю порцию. В лучшем случае, такое пиво сотрудники выпьют сами. В худшем — поставят в холодильник и отдадут кому-нибудь неприятному, „освежив“ пену вилкой или трубочкой. Такой напиток будет не очень вкусным, ведь пиво быстро выдыхается», — говорит Рената.
Также в баре могут обмануть на деньги. Такое проделывают редко, в основном с шумными хамоватыми компаниями. Так что в конце вечера, когда все уже крепко под градусом, в счете может оказаться несколько лишних бокалов.
«Но нормальных гостей обманывать не принято. Постоянный довольный гость, который рекомендует место друзьям и оставляет на чай — это почти родственник, таких в барах любят и уважают», — отмечает девушка.
Еще Рената рассказала про вид мухлежа с джиггером: это металлический мерный стаканчик, которым бармены обычно отмеряют нужное количество крепкого. Казалось бы, что тут можно сделать? Ведь все джиггеры делают на заводе. Но и тут хитрые бармены нашли, как выкрутиться.
«На дно джиггера иногда кладут монетку по размеру дна. Визуально он будет полон до краев, а по факту это экономия в 10 граммов. Еще некоторые ребята подрезают посуду сверху. Но это сложно, ведь все должно быть незаметно», — поделилась Рената.
Как выбрать хороший бар
Анна уверяет, что в хороших барах гостей почти не обманывают: репутация — вещь, которая стоит дорого, а потерять ее очень легко. И «узнать» хороший бар легко.
«Первое, и самое очевидное — в приличном баре вам предложат воду бесплатно. В какой-то мере, это ситуация win-win. Если чередовать коктейль со стаканом воды, то человек и наутро будет чувствовать себя хорошо, и пьянеть будет медленнее. А это значит, что есть шанс, что он закажет лишний напиток или даже парочку», — говорит Анна.
Также она призывает обращать внимание на сотрудников. Если бармены и официанты вежливы, активны, хорошо выглядят — это тоже хороший знак. Это значит, что ребята достаточно отдыхают, и не работают десятую смену подряд без выходных. Усталая команда — верный путь к снижению качества.
«А еще посмотрите на других гостей. Приличная ли это публика? В хорошие места обычно ходят культурные люди с достатком. А еще соотнесите бутылки за стойкой с итоговой ценой коктейля. Странно, когда в коктейль за, к примеру, 800 рублей, наливают джин, который в рознице стоит 500 рублей за 0.5», — объясняет Анна.
Также плюсом будет красивая подача и интерьер, какая-то продуманная концепция заведения. Еще здорово, когда какие-то «позиции» в баре команда делает сама: настойки, лимонады, сиропы.
«В хорошие бары люди приходят за атмосферой, впечатлениями, новым опытом. Согласитесь, просто безыдейно напиться можно и дома — выйдет куда эффективнее и дешевле. Так что в таких местах марку держат всегда — конкуренция в барной сфере высокая, а слухи распространяются быстро», — подытожила Анна.