В Госдуме готовят поправки в законодательство, которые увеличат количество объектов, попадающих под защиту от беспилотников. Эту работу ведет специально созданная накануне рабочая группа парламента, сообщил aif.ru ее участник, глава комитета по информполитике, информтехнологиям и связи Александр Хинштейн.
С инициативой создать рабочую группу обратились к спикеру Госдумы РФ Вячеславу Володину четыре комитета: по ИТ, по транспорту, по безопасности, по промышленности. Хинштейн уточнил, что планируется «в кратчайшие сроки подготовить пакет необходимых законопроектов».
Сергей Леонов, aif.ru: — Есть запрет на полеты беспилотников, что предлагает урегулировать рабочая группа?
Александр Хинштейн: — В законодательстве необходимо четко закрепить критерии — что такое беспилотный аппарат. Технология развивается широко. Есть и воздушные, наземные, и подводные, и подземные дроны. Поэтому необходимо в целом прописать законодательство, регулирующее оборот беспилотных средств. Всех, не только летательных.
— Это коснется и средств противодействия беспилотникам?
— Да, рабочей группе предстоит определить и закрепить требование к обороту средств противодействия беспилотникам. На сегодня здесь абсолютное отсутствует какое-либо правовое регулирование. С точки зрения закона, этих средств не существует. И сегодня каждый вправе покупать то, что считает нужным и производить все, что считает нужным.
При этом мы понимаем, что эти средства работают путем подавления сигнала. Это значит, что установка таких средств без какого-либо государственного контроля, хаотично, может привести к обратным последствиям. Например, к блокировке связи в тех районах, где будет установлено.
— Рабочая группа рассматривает поправки по расширению объектов, защищенных от беспилотников?
— Еще одна норма, которую рассматривает рабочая группа, связана с необходимостью защиты объектов от незаконного использования беспилотниов, от диверсионно-террористических угроз. Нас сегодня в Госдуме в первом чтении принят закон, который расширяет полномочия силовых ведомств и вневедомственной охраны. Но это, к сожалению, не охватывает всех проблем. Потому что у нас за бортом остается огромное множество объектов, которые не подпадают под защищенность. Это еще одна тема, которую нужно решить. Необходимо принять понятный прозрачный механизм — как это сделать.
— Законодательство не свернет разработку беспилотников?
— Все эти меры не должны привести к сворачиванию разработок беспилотников, испытаний, исследований — они должны продолжаться. Но вопросы безопасности все равно выходят на первый план.
— Кто возглавил рабочую группу по разработке законодательства?
— По предложению председателя Государственной думы Вячеслава Володина, рабочую группу возглавил вице-спикер Алексей Гордеев.