Вечером в воскресенье, 5 мая потерпел крушение самолет SSJ100, выполнявший рейс из Москвы в Мурманск. После вылета из «Шереметьево» он был вынужден вернуться обратно и совершить аварийную посадку. В результате грубой посадки разрушилась одна из стоек шасси, воздушное судно загорелось. По последним данным, погиб 41 человек, всего на борту «Суперджета» находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Источник «Интерфакса» сообщил, что причиной совершения аварийной посадки могли стать множественные отказы радиосвязи и другой электроники после попадания в самолет молнии. О том, насколько молнии опасны для самолетов и как от них защищены современные лайнеры, АиФ.ru рассказал авиаэксперт, исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
«В ряде СМИ появились сообщения, что попадание молнии могло спровоцировать различные повреждения и отказы в работе бортового электронного радиооборудования самолета SSJ100. В целом, исключать такую вероятность нельзя. Но пока эта версия официально не подтверждается, все выводы должно сделать расследование, оно только началось», — заявил Пантелеев.
По словам эксперта, ранее в истории гражданской авиации происходили аварии из-за попадания в самолеты молний, но их последствия не были тяжелыми. «В различных случаях, действительно, происходили отказы бортового радиооборудования, обнаруживались повреждения обшивки. Как правило, ничего драматического не происходило», — рассказал эвиаэксперт.
Пантелеев отмечает, что на современных лайнерах используются специальные технологии защиты. «В целом на современных воздушных судах реализованы системы грозозащиты, которые должны минимизировать риски различного рода отказов и повреждений. Даже в случае, если в самолет попадет молния», — говорит специалист.
Возгорание самолёта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.