Заслуженный летчик России Владимир Попов рассказал, чем может грозить самолету попадание птицы в двигатель воздушного судна, пишет RT.
По его словам, безопасная орнитологическая обстановка должна быть обеспечена силами и средствами аэродрома или аэропортовой службы. Специалисты должны постоянно принимать соответствующие меры, среди которых размещение чучел на территории аэропорта, использование звуковых барьеров и световых отражателей, отпугивающих птиц.
«Когда птица попадает в турбину, пилот это видит. Часто даже видно, как птица пролетает мимо. Если птица попадает в двигатель, он может выйти из строя, встать. Такие инциденты могут закончиться помпажем или даже пожаром», — заявил Попов.
Эксперт отметил, что в случае попадания птицы в двигатель на борту самолета ощущается серьезная вибрация, температура турбины и ее звук заметно меняются. Иногда птица может попасть в крыло и даже пробить его.
Летчик подчеркнул, что подобные случаи являются предаварийной ситуацией, поэтому продолжение полета возможно только в условиях большой высоты и удаленности от аэродромов.
«В таких случаях пилотам рекомендуется выполнить заход на посадку и, собственно, посадку на том аэродроме, с которого они взлетели. Это опасное явление», — заключил он.
Ранее Росавиация сообщила, что с января по май 2023 года количество столкновений самолетов с птицами в России возросло на 82%.