Куда жаловаться на спам-звонки и смс-рекламу?
Сервис для подачи жалоб на телефонный спам заработал в России. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).
«С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора», — сказано в Telegram-канале ведомства.
Как пожаловаться на спам?
Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТС, Tele2, Мегафон.
В заявлении нужно указать:
- фамилию, имя, отчество;
- номер телефона по договору с оператором;
- дату получения смс или голосовой рекламы;
- текст рекламного сообщения или его скриншот;
- номер или имя, с которого поступил спам.
Также потребуется выбрать удобный способ для обратной связи с оператором. У МТС и Tele2 — это смс и электронная почта (на выбор). Мегафон запрашивает указать в заявлении оба варианта.
В ФАС подчеркнули, что «в ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов».
Через какое время оператор заблокирует спам?
Оператор рассмотрит заявку в течение трех дней. Если звонок действительно будет идентифицирован как несанкционированный, то оператор заблокирует номер.
«Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов», — отметили в ведомстве.
Может ли оператор по ошибке заблокировать обычный номер?
Операторы связи считают, что блокировка номера, не относящегося к спам-рекламе (даже если на него поступила жалоба), невозможна, так как номер проверяют по нескольким параметрам, включая спам-базу и количество жалоб на этот номер, поступивших от других абонентов.
«Система, работающая на основе больших данных, тщательно анализирует все жалобы и источники вызовов и блокирует только неблагонадежные номера», — отметил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов Мегафона Сергей Хренов в интервью «Российской газете».
В Tele2 и МТС также подтвердили СМИ, что риск ошибочной блокировки минимален. Причем в Tele2 уточнили, что в рамках договорных отношений предусмотрен обмен между операторами информацией о жалобах и проблемах, связанных с несанкционированными звонками клиентам.
Источники:
rg.ru/2022/06/01/reklamnaia-pauza.html
iz.ru/1342823/mariia-kolobova/otbornyi-nomer-v-rossii-poiavilas-obshchaia-sistema-blokirovki-spama