Примерное время чтения: 3 минуты
11963

Куда жаловаться на спам-звонки и смс-рекламу?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

Сервис для подачи жалоб на телефонный спам заработал в России. Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

«С помощью специальной формы абонент может оставить жалобу на голосовую или смс-рекламу, поступившую без его согласия, и оперативно получить ответ от своего оператора», — сказано в Telegram-канале ведомства.

Как пожаловаться на спам?

Чтобы пожаловаться на спам-рекламу, нужно заполнить онлайн-форму на сайтах ФАС России и трех операторов связи — МТСTele2Мегафон.

В заявлении нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • номер телефона по договору с оператором;
  • дату получения смс или голосовой рекламы;
  • текст рекламного сообщения или его скриншот;
  • номер или имя, с которого поступил спам.

Также потребуется выбрать удобный способ для обратной связи с оператором. У МТС и Tele2 — это смс и электронная почта (на выбор).  Мегафон запрашивает указать в заявлении оба варианта. 

В ФАС подчеркнули, что «в ближайшее время сервис заработает на сайтах других операторов». 

Через какое время оператор заблокирует спам?

Оператор рассмотрит заявку в течение трех дней. Если звонок действительно будет идентифицирован как несанкционированный, то оператор заблокирует номер.

«Ожидается, что блокировка нежелательной рекламы будет происходить в течение 72 часов», — отметили в ведомстве.

Может ли оператор по ошибке заблокировать обычный номер?

Операторы связи считают, что блокировка номера, не относящегося к спам-рекламе (даже если на него поступила жалоба), невозможна, так как номер проверяют по нескольким параметрам, включая спам-базу и количество жалоб на этот номер, поступивших от других абонентов.

«Система, работающая на основе больших данных, тщательно анализирует все жалобы и источники вызовов и блокирует только неблагонадежные номера», — отметил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов Мегафона Сергей Хренов в интервью «Российской газете».

В Tele2 и МТС также подтвердили СМИ, что риск ошибочной блокировки минимален. Причем в Tele2 уточнили, что в рамках договорных отношений предусмотрен обмен между операторами информацией о жалобах и проблемах, связанных с несанкционированными звонками клиентам.

Источники:

t.me/s/fasrussia

rg.ru/2022/06/01/reklamnaia-pauza.html

iz.ru/1342823/mariia-kolobova/otbornyi-nomer-v-rossii-poiavilas-obshchaia-sistema-blokirovki-spama

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах