Куда жаловаться на телефонных мошенников?
Сегодня злоумышленники используют различные схемы обмана, выманивая у людей деньги, личные данные и даже угрожая жизни и здоровью. Как защититься от телефонных мошенников и куда обращаться, если вы стали жертвой их действий, — читайте в справке aif.ru.
Куда звонить с жалобой на телефонных мошенников?
Телефонное мошенничество — распространенный вид преступлений, который наносит огромный ущерб гражданам. В последние годы телефонные мошенники используют множество различных схем обмана: звонят якобы от сотрудников банков, правоохранительных органов, попавших в беду родственников и даже военкоматов.
Если вы стали жертвой телефонных мошенников или подозреваете, что вам звонили мошенники, необходимо обратиться в следующие организации:
В полицию
В случае если вы стали жертвой аферистов, в ближайшем отделении полиции необходимо подать заявление о мошенничестве. В заявлении подробно изложите обстоятельства произошедшего, укажите номер телефона, с которого звонили мошенники, сумму ущерба и другую важную информацию по требованию сотрудников полиции.
Важно не стирать все переписки и диалоги с аферистами, а также сделать скриншоты банковских переводов и выписки из банковских счетов — они могут стать важным доказательством при возбуждении уголовного дела.
В свой банк
Если вы сообщили мошенникам данные своей банковской карты, немедленно заблокируйте ее через приложение своего банка или через звонок на горячую линию. В случае если перевод денег уже был осуществлен, необходимо обратиться в банк с заявлением об оспаривании транзакции — есть вероятность, что деньги еще можно вернуть на счет из-за сомнительности перевода.
Даже если все обошлось, и вы поняли, что с вами разговаривают мошенники, все равно следует сообщить банку о факте телефонного мошенничества, чтобы он мог принять меры по защите других клиентов.
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС)
Обращаться в ФАС следует в случае, если вам поступают навязчивые рекламные звонки или SMS-сообщения без вашего согласия. В обращении не забудьте приложить к жалобе копии рекламных сообщений или записи телефонных разговоров в качестве доказательства.
В Роскомнадзор
Если ваши персональные данные были незаконно использованы мошенниками, подать жалобу можно в Роскомнадзор, также подготовив копии всех документов, чтобы были доказательства.
Как защититься от телефонных мошенников?
В последние годы телефонное мошенничество процветает. Чтобы защититься от аферистов, сотрудники полиции предупреждают: важно никогда не сообщать по телефону свои личные данные — например, номер паспорта, СНИЛС, ИНН, данные банковских карт, включая их номер, CVC-код и срок действия. Кроме того, многие преступники просят назвать коды из SMS-сообщений — их также нельзя никому сообщать.
Если вам звонят из банка, полиции или другой организации, не спешите выполнять требования: необходимо сбросить трубку и позвонить в официальный колл-центр организации, представителями которой представились мошенники, или в свой банк для уточнения информации.