Примерное время чтения: 5 минут
737

Крылья в снегу. Аэропорты разных стран ведут неравный бой с непогодой

Конец прошлого и начало этого года стали для авиакомпаний и наземных служб непростой порой. Однако циклоны принесли проблемы не только России. Снежный шторм Хелена в первую неделю января отменил сотни рейсов на всём Восточном побережье США от Нью-Йорка до Алабамы, о чём не уставали предупреждать пассажиров авиакомпании Delta и другие.

Самолёт дальше не летит

Помню, как зимой 2006 г. я летела в Майами через Нью-Йорк. И тоже был шторм. Тогда я впервые столкнулась с таким явлением, как отмена рейсов. В России их обычно просто задерживали, но не отменяли. Я отстояла несколько очередей к стойкам регистрации: сначала, чтобы попасть в списки дополнительных пассажиров, затем, чтобы меня посадили именно на ближайший рейс, потом ещё несколько раз показывала багажную бирку и новый билет, чтобы чемодан отправили именно со мной и именно туда... В результате сумка моя нашлась только через неделю, а я летела, зажатая типичным любителем стейков и крылышек и мексиканской мамой с ребёнком на руках, который, конечно же, пинался и всю дорогу рыдал. Так вот. Ничего не изменилось: по сообщениям пользователей соцсетей, этой зимой жизнь в аэропорту Джона Кеннеди (JFK) шла тем же порядком, что и 10 лет назад.

Но не один снег создавал проблемы в главной воздушной гавани Большого яблока. Мороз и порывистый ветер не облегчили работу аэропортовым службам, хотя те постоянно информировали о том, что ситуация нормализуется. Но люди всё равно скандалили из-за отмены и переносов рейсов, «заблудившихся» чемоданов и сумок.

Особенно пострадали пассажиры польской авиакомпании LOT и британской British Airways, совершившие трансатлантический перелёт (минимум 8 часов) 8 января: людям пришлось ночевать прямо на борту, потому что принять их уже было негде. А это холодный салон, почти ни крошки еды, рыдающие дети... «Это было жёстко, — рассказывает Наталия Кумдима, путешествовавшая из Варшавы со своей трёхлетней дочерью. — На рейсе было много маленьких детей, и это выматывало. Люди были буквально обессилены. Через четыре часа авиакомпания дала нам чуть-чуть воды и еды, чтобы мы не сошли с ума окончательно». 

Плохая погода вынудила сделать перемену терминала прилёта с седьмого на пятый, наземные службы не справлялись. И измученные люди были вынуждены ещё и очень долго дожидаться багажа.

Но если авиакомпании всё же не дали своим клиентам пропасть от голода, холода и жажды, то администрация аэропорта JFK, как свидетельствовали пассажиры и очевидцы, даже не сообщила о происходящем с помощью громкой связи или через сайт тем, кто встречал рейс.

Однако у американских авиакомпаний есть волшебное заклинание, которое в значительной мере освобождает их от обязательств и заботы о пассажирах. Weather waiver — это отказ от выполнения от обязательств по перевозке из-за зимних погодных условий. Чтобы объявить о таком отказе, нужно сослаться на авторитетный метеопрогноз и как можно красочней разъяснить сложности и опасности надвигающегося погодного явления. Пассажирам предоставляют возможность самим (!) перебронировать рейс или выбрать другой аэропорт прилёта. Поговаривают, что в будущем таким форс-мажором станут не только ураганы, снег и сильный ветер, но и летний ливень, если он слишком интенсивен.

Суровая зима Босфора

Парализованным оказался и аэропорт им. Ататюрка в Стамбуле. Флагман турецких авиаперевозок — Turkish Airlines (THY) — отменил более 600 рейсов. Глава компании Биляль Экси написал в своём аккаунте в Twitter, что свыше 10 тысяч путешественников, которые не могли добраться в Стамбул, были размещены в отелях, в то время как 5 с лишним тысяч пассажиров в самом городе тоже были расселены. «Мы делаем всё, чтобы наши клиенты не страдали в этих сложных условиях», — заявил он.

Условия и правда непростые: 7 января из аэропорта им. Ататюрка было совершено всего 172 вылета, а приняли только 209 самолётов. Службы не успевают чистить взлётно-посадочные полосы. В обычный день аэрогавань обслуживает 1500 посадок и отправлений.

Впрочем, Стамбул был прекрасен в эти дни: снег на крышах главных мечетей города запечатлели тысячи фотографов. А вот в аэропорту всё было не так мило и мирно. Как свидетельствует британская Evening Standard, многие из тех, чей рейс задержали, начинают терять человеческий облик: бегают и суетятся между стойками регистрации, осаждают информационные стойки, толкают других пассажиров, включая женщин с детьми.

А блогер из Twitter @UgurP выложил ролик, снятый из окна самолёта в аэропорту города Шанлыурфа, где сотрудники не то наземных служб, не то авиакомпании обрабатывают крыло антиобледенителем, просто поливая его из двадцатилитровой канистры. Чтобы жидкость пролилась везде, они просто запускают тару, как мяч из боулинга: бутыль катится, жидкость льётся... XXI век!

Конечно, слепое копирование чужого опыта не лучший метод усовершенствования. Нужно учитывать различия в экономических, правовых, географических условиях разных стран, разницу в менталитете их граждан. Но и закрывать глаза на новые методики, уже доказавшие свою эффективность, было бы неправильно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах