Эксперт по информационной безопасности Лиги Цифровой Экономики Виталий Фомин рассказал, как избавиться от звонков мошенников или спам-обзвона из банков.
По словам Фомина, чаще всего люди получают нежелательные звонки после заполнения документов об обработке персональных данных, а также при публикации номера телефона на сайтах. Он объяснил, что банки и другие организации могут выкупать базы данных или собирать их на открытых ресурсах.
«Встречаются такие ситуации: человек регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя или покупает недвижимость, поэтому оставляет множество данных о себе. Специалист, собирающий эту информацию, может передать ее третьим лицам в надежде на вознаграждение, если человек оформит кредит», — рассказал он в беседе с «Газетой.Ru».
Эксперт посоветовал вести запись подозрительного разговора, а также сказать об этом самому оператору. Помимо этого, необходимо уточнить контактную информацию звонящего и проверить ее в фирме, сотрудником которой он представился. Также Фомин напомнил о программах для блокировки нежелательных звонков.
«Другой вариант ― отправить обращение на сайте Роскомнадзора. Это ведомство курирует соблюдение требований законодательства в сфере защиты персональных данных. Если звонки не прекращаются, стоит подать обращение на сайте Банка России, который выдает лицензии на осуществление банковских операций», — подчеркнул Фомин.
Ранее эксперт Александр Тимофеев рассказал, как мошенники мстят людям, которых им не удалось обмануть. Он посоветовал не вступать с ними в диалог, а на телефон установить специальные программы для защиты от спам-звонков.