Примерное время чтения: 5 минут
2630

«Это теракты». Военный аналитик Леонков назвал цель атак украинских БПЛА

Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на Украине
schusterbauer.com / Shutterstock.com

Почти каждый день появляются сообщения о сбитых киевских беспилотниках, которые пытаются атаковать Москву, Белгород, Брянск, Курск и другие регионы Центральной России. О том, как долго Киев будет прибегать к подобным терактам и хватит ли ему на это беспилотников, в интервью aif.ru рассказывает военный аналитик, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

Владимир Кожемякин, aif.ru: — Алексей Петрович, украинские беспилотники атакуют Россию каждый день. Насколько это конечная история? Сколько их вообще в запасе у киевского режима? Это же огромные деньги и ресурсы.

Алексей Леонков: — Для некоторых стран, которые спонсируют киевский режим, такие финансовые затраты не слишком обременительны. Конечно, вряд ли кто-то может поставить Украине бесконечное количество беспилотников, потому что это — материальные ресурсы, из которых они изготавливаются. При этом массового применения беспилотников — например, в виде роя БПЛА, которым киевский режим грозился атаковать Москву, не наблюдается. Такого количества больших беспилотников у него нет. Хотя подобные попытки предпринимаются: например, в Белгородской области в одном налете одновременно участвовали несколько десятков беспилотников. Но наши средства ПВО с ними справились, поскольку современные российские комплексы противовоздушной обороны сразу обрабатывают несколько целевых каналов, то есть могут одновременно отслеживать от 64 до 128 воздушных целей, в зависимости от типа батареи ПВО, которая участвует в отслеживании, — будь то «ТОР-М2», «Бук-М2» или «Бук-М3». Я уже не говорю о таких зенитных ракетных комплексах, как «Викинг», целевой канал которых также значительно расширен. 

Уничтожение дальних беспилотников, которые долетают с Украины до Московской области, — это успешная работа комплексов РЭБ, подавляющих при обнаружении БПЛА их систему управления. В результате эти беспилотники падают, но не разваливаются в воздухе, поскольку это БПЛА самолетного типа. Они просто совершают неконтролируемое падение. И при этом иногда, к сожалению, попадают в гражданскую инфраструктуру и повреждают ее, становятся причиной человеческих жертв.

Для того чтобы повлиять на спецоперацию, таких воздушных атак недостаточно. Они — показатель того, что Украина не в состоянии переломить ход боевых действий и прибегает к терактам.

— И долго еще будет к ним прибегать?

— Такого рода террористические акты будут продолжаться. Как долго, сказать сложно, потому что в поставках беспилотников участвуют все те страны, которые собирались в Раммштайнах и организовывали пакеты военной помощи киевскому режиму. Зачастую беспилотники, которые мы сбиваем, даже не фигурируют в этих пакетах и публичных сообщениях о военной помощи Украине, идут вне их, и о факте появления новых БПЛА мы узнаем уже после их сбития комплексами ПВО или РЭБ. 

Наш враг сделал ставку на беспилотники, потому что для их уничтожения мы расходуем реальные ресурсы. Этот террористический фактор будет оставаться до тех пор, пока на территории освобождаемой нами Украины будут находиться антироссийские силы. 

После того как Украина окажется полностью освобождена и очищена от нацистского режима, атаки БПЛА сойдут на нет. Залеты беспилотников с территории стран НАТО с выполнением террористических задач будут расцениваться Россией как прямой акт агрессии со стороны альянса, со всеми вытекающими последствиями. А пока киевский режим еще жив, угроза со стороны беспилотников, увы, будет присутствовать. Но эффективность этих БПЛА начнет снижаться, потому что мы будем закрывать все бреши, сквозь которые они долетают до наших городов и других населенных пунктов. 

— Станут ли эти беспилотники сами по себе более мощными и разрушительными?

— Самыми эффективными беспилотниками были наши Ту-141 «Стриж» — у них реактивный двигатель, мощная боевая нагрузка. Используемые нашим противником беспилотники самолетного типа, сделанные из композиционных материалов (так делается для того, чтобы затруднить их обнаружение), имеют ограничение по количеству боевой нагрузки, которую они могут доставить в конечную точку назначения. На борту такого беспилотника, помимо двигателей и топливной системы, есть еще много чего: например, система дистанционного управления, которое ведется на больших расстояниях, и в рамках которой используется миллиметровый диапазон для обмена данными со спутниковой группировкой Starlink. А также оптико-электронная система визуального наведения, с помощью которой оператор определяет цель, которую необходимо атаковать. Немаловажен и вес боевой части, который должен позволить беспилотнику с заданной скоростью пролететь нужное расстояние.

Если бы атака больших беспилотников делалась на минимальное расстояние, то они, как и крылатые ракеты, могли бы нести более мощную боевую часть. Но на больших расстояниях полета такой возможности нет. Чем дальше летит беспилотник, тем меньше его боевая часть: тут действует фактор дальнего полета. 

— Есть предположение, что вражеские беспилотники запускают не с Украины, а с территории России, чуть ли не с Подмосковья...

— Вполне допускаю такой вариант. Но тогда речь идет не о больших беспилотниках самолетного типа, которые совершают длительный перелет к цели, а о БПЛА меньшего размера, в том числе о квадрокоптерах, которые такие расстояния преодолеть не могут. Поэтому, когда в статистике появляются сообщения о подобных небольших беспилотниках, ясно, что их могли запускать с территории России и, может даже, из ближнего Подмосковья. Думаю, что те беспилотники, которые атаковали Кремль, относились именно к такому типу.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах