Примерное время чтения: 2 минуты
942

Эксперт объяснил, зачем в России возвращают «лифтнадзор»

Ирина Малина / АиФ
Москва, 23 ноября - АиФ-Москва.

Чиновники снова будут следить за состоянием лифтов и эскалаторов. Предполагается, что с марта 2023 года этим будет заниматься Гостехнадзор.

Подъемные машины были выведены из-под надзора ведомства в июле прошлого года. После этого в стране произошли как минимум пять крупных аварий с лифтами, а необходимые работы по замене старых подъемников не были предусмотрены в планах по капитальному ремонту домов, объясняют чиновники.

«Идея очень здравая – от исправной работы лифтов зависят и жизнь, и здоровье людей», – прокомментировал aif.ru доцент кафедры экономики городского хозяйства и сферы обслуживания Московского университета имени Витте Кирилл Парфенов.

«Тут важно другое: контроль – это очень хорошо, но сам по себе он безопасности не прибавляет. Замена лифтов – мероприятие и дорогое, и хлопотное, и продолжительное. Управляющие компании и собственники домов должны иметь возможность провести эту самую замену. И финансовую, и физическую – новые лифты должны быть в наличии. Потому что оставлять на несколько недель или даже месяцев подъезд многоквартирного дома без работающего лифта нельзя», – пояснил эксперт.

По данным источника в управляющей компании, замена одного лифта обойдется в два миллиона рублей. В тех домах, жители которых платят взносы в фонд капитального ремонта, эти работы должен оплачивать региональный фонд. Соответственно, возможность своевременной замены лифта, неисправность которого выявит инспектор Гостехнадзора, зависит от того, есть ли у фонда на это деньги. При необходимости добавить средства мог бы региональный бюджет, но там в большинстве случаев свободных денег нет.

«Если же деньги на капремонт жильцы дома собирают сами, то в такой ситуации им остается только проводить специальный сбор или брать кредит на недостающую сумму, – продолжает Парфенов. – Надзор надо обязательно дополнить механизмом обеспечения замены неисправных подъемных машин. Только в таком случае предлагаемая система заработает не только на бумаге, но и на практике, только тогда мы сможем обеспечить реальную безопасность людям, а не просто сбор штрафов».

Ранее сообщалось, что сейчас в стране нужно заменить более 100 тыс. лифтов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах