Примерное время чтения: 5 минут
1692

Что нужно говорить, когда звонишь на номер 112?

Категория:  Безопасность
Ответ редакции

Получить экстренную помощь в России можно с любого стационарного или мобильного телефона, просто набрав 112. Операторы принимают звонки бесплатно и круглосуточно.

Какие службы можно вызвать по номеру 112?

112 — это единый номер вызова следующих служб экстренного реагирования:

  • пожарной охраны;
  • спасателей;
  • полиции;
  • скорой медицинской помощи;
  • аварийной службы газовой сети;
  • службы «Антитеррор».

При этом номер 112 не отменяет закрепленные за службами контакты. Номера 101 (пожарные), 102 (полиция), 103 (скорая медицинская помощь), 104 (служба газа) тоже действительны, и по ним можно звонить.

Что говорить, когда звонишь на номер 112?

Постарайтесь справиться с волнением, четко сформулируйте оператору системы 112 суть проблемы. Сообщите:

  • что произошло;
  • точный адрес места происшествия;
  • ваше имя;
  • какая помощь требуется (укажите, какая из оперативных служб вам нужна в срочном порядке, так как при некоторых ЧС может потребоваться более одной службы экстренного реагирования).

Будьте готовы, что диспетчер задаст уточняющие вопросы (например, попросит уточнить ваши контакты, подробнее описать характер травмы, указать, есть ли другие пострадавшие, их количество, примерный возраст, пол и т. д.). Внимательно слушайте и отвечайте, потому что это необходимо для точного определения сил и средств экстренной помощи. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите» или «оставайтесь на линии».

Помните, даже если вы уверены, что ситуация критичная, а специалист службы-112 продолжает вас спрашивать, не думайте, что он якобы тянет время. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, и пока вы общаетесь с диспетчером, помощь уже отправляется к месту происшествия.

Что делать, если я не знаю точного адреса?

Бывают случаи, что ЧС происходит в малознакомом или незнакомом для вас месте. В этом случае вы должны приложить максимальные усилия, чтобы определить свое местонахождение. Попробуйте:

  • спросить адрес у прохожих;
  • найти крупные, узнаваемые объекты (ТЦ, метро, административные здания, автобусные остановки, километражные столбы и т. п.);
  • осмотреть соседние здания, возможно, на них есть адресный указатель;
  • использовать навигационные приложения вашего мобильного телефона;
  • постарайтесь максимально подробно описать оператору службы спасения окружающую обстановку и указать любые возможные ориентиры, которые помогут экстренным службам быстрее до вас доехать.

А что делать, если оператор службы спасения не сразу взял трубку?

Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Обязательно дождитесь ответа, иначе ваш повторный звонок будет воспринят системой как новый и будет перемещен в конец очереди звонков.

Закончив разговор, постарайтесь никому не звонить без особой необходимости. Потому что оператор может вновь связаться с вами, чтобы уточнить обстоятельства происшествия или дать совет, как действовать в той или иной ситуации.

В каких случаях оператор системы-112 может досрочно прекратить общение?

В некоторых случаях операторам системы-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии (например, серьезное ДТП, сильный пожар, террористическая угроза). Поэтому после нескольких вопросов специалист может сказать, что уже обладает информацией о случившемся, и прекратить разговор. Не раздражайтесь. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию для других вызовов.

В каких случаях звонить по номеру 112 нельзя?

Не используйте номер 112 как справочное бюро и не отвлекайте операторов несрочными и несущественными вопросами: трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т. п.

Не делайте пробных (ложных) вызовов. Они занимают телефонную линию и могут стоить кому-то жизни. Если дозвонились, то не бросайте трубку. Пусть оператор знает, что звонок был случайным. Иначе система-112 выдаст специалисту, что с вашего номера была совершена попытка дозвона, и он будет тратить драгоценное время, чтобы дозвониться до абонента для проверки, есть ли экстренная ситуация.

Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112:

  • где-то пахнет дымом или развивается пламя;
  • в подъезде, на этаже или из квартиры чувствуется запах газа;
  • произошло ДТП;
  • требуется скорая медицинская помощь;
  • происходит нарушение общественного порядка;
  • вы или ваши знакомые располагают информацией о готовящихся преступлениях, местонахождении скрывающихся преступников, местах хранения наркотиков, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и т. п.
  • вы стали жертвой домашнего насилия;
  • вы стали свидетелем преступления.

Источники:

https://digital.gov.ru

https://112.mos.ru

https://12.mchs.gov.ru

https://50.mchs.gov.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах