Примерное время чтения: 3 минуты
609

Что за новое мошенничество с антивирусами и «Госуслугами»?

Категория:  Безопасность
Ответ эксперта

Появилась новая схема обмана с использованием «Госуслуг». Злоумышленники звонят людям и представляются сотрудниками этого сервиса и различных ведомств. Об этом сообщает Telegram-канал «Кибервестник полиции России».

В чем суть мошенничества?

Мошенники звонят людям под видом сотрудников Росфинмониторинга, «Госуслуг» или полиции. Они просят собеседников установить на телефон антивирус, который на самом деле является приложением для удаленного доступа.

Чем это опасно?

В случае, если жертва скачает приложение, преступники получат полный доступ к его устройству и могут посмотреть любую информацию, в том числе и остаток средств на банковском счете. Также мошенники могут украсть деньги со счета или оформить на человека кредит.

Как рассказала «Известиям» специалист компании «Код безопасности» Александра Спасова, у мошенников появляется контроль над всеми установленными приложениями: мессенджерами, банковскими приложениями, электронной почтой, галереей и контактами. В случае, если киберпреступники совершают финансовые операции, антифрод-системы банков (мониторят и предотвращают мошеннические операции) не всегда могут распознать действия хакеров, ведь они выполняются с устройства владельца счета. При получении доступа к мессенджерам и списку контактов злоумышленники могут расширить мошенническую цепочку: писать родственникам и близким жертвы, например, с просьбами перевести деньги, отметила эксперт.

Как отмечают эксперты издания, схема, в которой сочетаются упоминание «Госуслуг» и просьба скачать приложение для удаленного доступа, не направлена на получение доступа к личному кабинету сервиса. Похожие сценарии обмана были и раньше и выглядели немного по-разному: мошенники могли просить собеседников установить якобы банковское приложение, которое исчезло из магазина из-за санкций, либо провести «обновление» имеющихся на телефоне мобильных банков.

Как не стать жертвой мошенничества?

В «Кибервестнике полиции России» обратили внимание, что сотрудники Росфинмониторинга, полиции и «Госуслуг» не звонят гражданам, не рассылают СМС-сообщения и письма по электронной почте с просьбой установить какое-либо приложение.

Эксперты «Известий» дали основные рекомендации, как защититься от действий телефонных мошенников:

  • Никогда не устанавливайте приложения для удаленного доступа, если этого не требует работодатель;
  • Не нужно ничего скачивать по сомнительной ссылке, особенно, если ее прислали неизвестные собеседники во время телефонного разговора (даже если они представляются сотрудниками правоохранительных органов, «Госуслуг» или других ведомств);
  • Если собеседник просит скачать приложение, прекратите разговор и уточните информацию по общему номеру телефона ведомства или организации, от имени которого звонил возможный мошенник;
  • Не разглашайте по телефону личные данные, не диктуйте какие-либо коды;
  • На все устройства следует установить антивирусное программное обеспечение, скачанное только с официального сайта вендора.

Источники:

https://t.me/cyberpolice_rus/1427

https://iz.ru/

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах