Примерное время чтения: 10 минут
6037

«Была уверена, что не попадусь». Появился новый развод при бронировании

/ Antonio Guillem / Shutterstock.com

С наступлением туристического сезона активизировались мошенники, обитающие на сервисах бронирования жилья.

На днях жертвой махинаторов стала москвичка Вероника Бирман, владелица туристического агентства и эксперт в сфере туризма. Специалист была уверена: уж она-то точно не попадется.

То объявление, на которое купилась Вероника.
То объявление, на которое купилась Вероника. Скриншот с сайта агрегатора по аренде жилья

«Малина для мошенников»

Вероника Бирман искала на одном из крупнейших агрегаторов аренды жилья квартиру в Москве. И обратила внимание на отличный вариант — апартаменты в центре, фотографии привлекательные, объект новый. Правда, отзывов пока нет, но так и цена чуть ниже рыночной. Она забронировала жилье и попыталась связаться с хозяевами. Телефон не отвечал.

Веронике тут же ответили в мессенджер.
Веронике тут же ответили в мессенджер. Скриншот переписки

Однако в мессенджер Вероники вскоре поступило сообщение. Человек, представившийся собственником, написал, что указанный на сайте телефон не работает, однако апартаменты забронировать и оплатить можно. Он отвечал четко и по делу.

«С одной стороны, в условиях брони было написано, что оплата до заезда не требуется. С другой — там же написано, что объект размещения может заранее зарезервировать сумму на карте и что „все платежи обрабатывает объект размещения. Доступны следующие формы оплаты: Visa, Mastercard, Maestro, Мир“. То есть сам объект может прислать любую ссылку, решила я. И не увидела проблемы, тем более, в сезон высокого спроса и за день до заезда», — пишет в посте в соцсети Вероника.

Начиналось бронирование именно на самом сайте-агрегаторе.
Начиналось бронирование именно на самом сайте-агрегаторе. Скриншот с сайта агрегатора по аренде жилья

По словам женщины, подкрепленным скриншотами переписки и смс, сообщение в мессенджер и ссылка на оплату носили имя популярного агрегатора жилья. Доверие к нему во всем мире огромное, поэтому Вероника оплатила.

На экране отобразился, якобы, процесс оплаты. Однако появилась надпись, что что-то пошло не так, и предложение ввести новый одноразовый код. И тут до Бирман дошло, что это — чистой воды развод. И каждый раз, когда вводится одноразовый пароль, сумма списывается вновь.

«За 6 минут после оплаты я успела заблокировать карту, подать заявление на оспаривание платежа в банк и отписаться мошенникам, что „оплата прошла“, — пишет Вероника. — После я подала заявление о мошенничестве в полицию. В ОВД „Марьина Роща“ мне сказали, что сейчас только к ним в отделение приходит 3-5 таких заявлений в день». Вероника считает новый «развод» «малиной для мошенников».

Попытка номер два

Будучи владелицей турфирмы, много путешествуя по миру, Бирман часто пользуется сервисами бронирования. В интервью АиФ.ru Вероника рассказала, что в туризме работает 17 лет.

Мошенники не остановились на 34 тысячах и попытались получить с Вероники деньги повторно. Ей написали, что «произошел какой-то глюк», а для того, чтобы средства вернулись на счет, нужно заполнить специальную форму, введя все данные карты. Но второй раз мошенники не смогли поймать женщину на крючок.

Сначала мошенники якобы получили оплату, а потом попытались выманить деньги снова.
Сначала мошенники якобы получили оплату, а потом попытались выманить деньги снова. Скриншот с сайта агрегатора по аренде жилья

«В тот же вечер я обнаружила ещё два мошеннических объекта размещения — получается, уже три штуки, и это только в рамках одного округа Москвы! Признаки те же — недавно размещённый объект, отсутствие отзывов, цена чуть ниже рынка, неработающий телефон для связи, но очень быстрая связь в мессенджере. И, конечно, ссылка на оплату. На моё желание оплатить непременно и только на месте — давление и требование отменить бронь (со 100% штрафом, конечно)», — пишет Вероника.

Скриншот переписки

Вероника предоставила скрины переписки с другими мошенниками, требующими оплатить невозвратное бронирование. В противном случае человек, якобы, лишится предоплаты в сто процентов: агрегатор спишет с привязанной карты.

Бирман обращает внимание на то, что мошенники развернулись в немалых масштабах, что подтверждают в полиции. «Жду возврата средств и пересмотра процесса бронирования со стороны онлайн-площадки. Например, вместо фразы „Объект может зарезервировать на карте сумму до заезда“ хорошо бы крупно, на весь экран предупреждать клиентов: „Не оставляйте данные банковской карты и не переводите деньги до фактического заезда любым новым объектам размещения“», — пишет Вероника Бирман.

Всем, кто планирует бронировать жилье, Вероника советует обязательно выбирать жилье с отзывами и склоняться к тому объекту, где предполагается оплата при заселении.

Портал TourDom.ru приводит комментарий агрегатора поиска жилья — представители компании заявили о готовности помогать клиентам в решении вопросов 24/7 и пообещали удалить сомнительные объекты размещения с площадки после проведенного расследования. Веронике Бирман деньги пока не вернули.

Масштабы мошенничества

В комментариях к посту Вероники пользователи высказывают, как сами стали были жертвами онлайн-бронирования жилья. Например, Анна Коган пишет, что оказалась в неприятной ситуации в Испании. Ее забронированная через этот же агрегатор и оплаченная квартира гостей не ждала. Посреди ночи, с ребенком на руках, женщина стояла около пустого дома. Потом она долго выбивала свои деньги с сайта бронирования, ей удалось даже получить компенсацию — 20 евро.

Некоторые комментаторы пишут, что Вероника не должна была оплачивать по присланной ссылке, хоть она и полностью копирует название сайта. Однако многие туристы подтверждают, что в разгар туристического сезона арендодатели часто требуют перевести предоплату, чтобы закрепить за человеком объект. Нет предоплаты — нет гарантии, что вы въедете в забронированную квартиру.

Один из комментаторов объяснил, как женщину лишили денег. Название сайта и ссылка на оплату различаются одним символом — I в оригинале и l у мошенников. С телефона разница не видна абсолютно. (Ай и Эл)

Скриншот с сайта агрегатора по аренде жилья

А пользователь Нина Цепляева, наоборот, говорит, что этот агрегатор ответственно относится к предоставляемым в аренду объектам. Так, она сама пыталась предложить аренду своих апартаментов в Анталии. Ее заставили, помимо демонстрации всех документов, снимать на видео едва не каждый угол. Как же мошенники регистрируют несуществующие объекты?

Вероника Бирман рассказала, что одна из лже-квартир, которую она вычислила на сайте, имеет тот же адрес, что отель одной из крупнейших мировых сетей. Мошенники не мелочатся и выбирают для своих афер лучшие локации.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах