Примерное время чтения: 3 минуты
10111

Вертикальное падение. Что погубило «Боинг» в Казани?

АиФ №47. Легко ли в России быть матерью? 20/11/2013

50 человек - 44 пассажира и 6 членов экипажа - погибли в авиакатастрофе в Казани в минувшее воскресенье.

Справка
«Боинг-737-500» (1990 г. выпуска) до того, как попасть в декабре 2008 г. в парк авиакомпании «Татарстан», летал под брендами авиалиний Франции, Уганды (!), Бразилии и др. В Казань лайнер, переживший несколько поломок и ремонтов, прибыл 13 лет назад по договору лизинга с «Болгарскими авиалиниями».
Вечером 17 ноября в казанском аэропорту при заходе на посадку потерпел крушение «Боинг-737», выполнявший рейс Москва - Казань. Специалисты уже расшифровывают оба найденных чёрных ящика.

На борту разбившегося самолёта находились два ВИП-пассажира - сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек и глава ФСБ по республике Александр Антонов. Могли ли они случайно оказаться вдвоём на одном рейсе - самый обсуждаемый вопрос в республике.

Хотели как лучше...

По данным источника «АиФ» в правоохранительных органах, поездка в Москву Александра Антонова не была связана с работой, хотя по служебной надобности ездить в столицу ему приходилось часто. О Минниханове-младшем известно очень мало. Якобы он занимался бизнесом - в 2008 г. на его имя была зарегистрирована строительная фирма. В августе этого года 24-летний Ирек Минниханов женился на француженке Антонии Гишар, с которой познакомился во время учёбы в Швейцарии.

Как рассказали друзья пары, в тот роковой день он отговорил супругу лететь (она должна вот-вот, буквально на днях родить), да и сам должен был отправиться более поздним рейсом, но изменил планы. Кстати, по данным «АиФ», узнав, что на борту ожидается сын главы Татарстана, авиакомпания… поменяла борт - вместо SRG канадского производителя Bombardier на рейс поставили «Боинг», в котором имелись места бизнес-класса.

Командовал экипажем 47-летний Рустем Салихов, вторым пилотом был Виктор Гуцул. У обоих стаж - более 20 лет. По словам Гульназ Миннихановой, пресс-секретаря авиакомпании «Татарстан», в 2010 г. оба прошли обучение на пилотов «Боинга». Однако есть нюанс: в качестве командира Салихов летал всего 9 месяцев: до этого он был вторым пилотом.

«Оба периодически проходили проверки и тренировки на тренажёрах», - говорит Минниханова, однако сказать, как часто пилоты это делали, затрудняется.

«Экипаж должен проходить тренажёры хотя бы один раз в квартал. Что касается импорт­ной техники - то как минимум два раза в год, - объясняет Азат Хаким, экс-гендиректор казанского аэропорта, лётчик-испытатель. - 9 месяцев полётов в качестве командира «Боинга» - это очень мало. Насколько я понял, оба лётчика не были классическими пилотами: были переучены уже в зрелом возрасте. Автоматизма, навыков полёта в нестандартных условиях у них, по большому счёту, не было».

Обманули судьбу

…В этой трагической истории есть и те, кому удалось обмануть судьбу. 4 сотрудницы одного из казанских банков, приехавшие в Москву на семинар, не захотели ночевать в столице, поменяли билеты и на поезде вернулись в Казань утром 17 ноября. «А вечером мы узнали о крушении лайнера, в котором летели 6 наших коллег. Мы в шоке», - плачет не севшая на роковой рейс девушка. За каждого погибшего семьям выплатят по 2 млн руб. Власти Татарстана и Москвы (в катастрофе погибли несколько москвичей) выплатят ещё по 1 млн.

Редакция «АиФ» выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах