В среднем по стране поездка на поезде обойдется теперь на 10% дешевле. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в этом году график гибкого регулирования тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки состоит из 18 временных отрезков, в течение которых к среднегодовому тарифу применяются понижающие или повышающие коэффициенты.
Данный график касается всех категорий поездов дальнего следования: плацкартных, общих, купейных вагонов и вагонов СВ.
Для пассажиров плацкартных вагонов 263 дня действуют понижающие или равные одному коэффициенты и только 102 дня - повышающие. Для пассажиров же купейных вагонов и вагонов СВ в этом году 345 дней действуют понижающие или равные одному коэффициенты, а повышающие - 20 дней.
Понижающий коэффициент будет действовать в течение 85 дней – до 24 декабря.
Так, в этот период стоимость проезда без учета стоимости постельных принадлежностей в плацкартном вагоне поезда №30 по маршруту Москва - Петербург составит 505 руб. 50 коп, стоимость проезда в купейном вагоне - 1 тыс. 296 руб. 30 коп. (в период действия среднегодового коэффициента стоимость билета равна 561 руб. 40 коп. и 1 тыс. 440 руб. 70 коп. соответственно).
А путешественники из столицы в Самару заплатят за проезд в плацкартном вагоне на 85 рублей меньше. Более комфортабельное купе обойдется дешевле почти на 220 рублей.
Поездка в купированном вагоне поезда №7 Екатеринбург – Москва обойдется в 3 тыс. руб.
Снижает цены и Северо-Кавказская железная дорога. Как сообщает портал Юга.ру, с 1 октября по 24 декабря стоимость проезда без учета стоимости постельных принадлежностей в скором поезде №3/4 Москва — Кисловодск «Кавказ» составит: в плацкартном вагоне — 1 944 руб. 80 коп. (ранее в период действия среднегодового коэффициента стоимость билета — 2 160 руб. 90 коп.); стоимость проезда в купейном вагоне — 4 326 руб. 90 коп. (ранее — 5 313 руб. 50 коп.); в СВ — 8 597 руб. 40 коп. (ранее — 10 567 руб. 70 коп.).
Стоимость проезда в скором поезде №19/20 «Премиум» сообщением Ростов — Москва составит: в плацкартном вагоне — 1 437 руб. 20 коп. (ранее — 1 658 руб. 90 коп.); в купейном вагоне : верхнее место — 2 466 руб. 30 коп. (ранее — 3 378 руб. 70 коп.), нижнее место — 2 839 руб. (ранее — 3 896 руб. 30 коп.); в СВ — 5 629 руб. 50 коп. (ранее — 7 742 руб. 30 коп.).
В пассажирском поезде №641/642 Ростов — Адлер стоимость проезда составит: в плацкартном вагоне — 714 руб. 50 коп. (ранее — 781 руб. 90 коп.); в купе — 1 383 руб. 40 коп. (ранее — 1 523 руб. 70 коп.); в СВ — 2 732 руб. 30 коп. (ранее — 3 013 руб. 80 коп.).
На Юго-Восточной железной дороге в период действия понижающего коэффициента стоимость проезда без учета стоимости постельных принадлежностей в плацкартном вагоне поезда № 25 по маршруту Воронеж – Москва составит 900 руб. (в период действия среднегодового коэффициента стоимость билета равна 950 руб.). Поездка в купейном вагоне обойдется пассажиру в 2000 руб. (в период действия среднегодового коэффициента стоимость билета равна 2200 руб.). Об этом сообщает Mvkursk.ru.
Российские железнодорожники проанонсировали снижение цен еще в мае этого года, перед началом сезона отпусков. Тогда глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин на встрече с президентом РФ Дмитрием Медведевым сообщил, что в этом году традиционного повышения цен не будет. Напротив, стоимость билетов на поезда дальнего следования снизится в общей сложности на 20-30%.
- С учетом общей обстановки вместо того, чтобы, пользуясь своим правом повысить стоимость на пиковый сезон, мы приняли решение о том, что мы снижаем цену на билеты. Общее снижение достигнет 20-30%", - сказал глава «РЖД» в беседе с президентом.
По словам Якунина, это решение будет распространяться на все категории граждан. «То, что касается регулируемого сектора, это решение было принято государством, а что касается вагонов купейных и вагонов СВ, то снижение стоимости - наше решение, и мы о нем заявили уже около месяца назад», - сказал он.
График гибкого регулирования тарифов в РЖД действует уже почти семь лет. Он утверждается Федеральной службой по тарифам РФ ежегодно, начиная с 2003 г.