Международный центр Romir совместно с компанией BCG провели исследование потребительского спроса в период самоизоляции и выяснили, что россияне стали тратить меньше денег на 90% товаров и услуг. Соответствующие данные приводит Российская газета.
Согласно результатам опроса, больше всего пострадала сфера досугово-развлекательной деятельности, в частности, значительные убытки терпят торговые центры, кинотеатры и точки стрит-ритейла. Отмечается, что в период пандемии коронавируса граждане стали совершать больше покупок в продуктовых магазинах, расположенных возле дома, кроме того, увеличился спрос на курьерскую доставку.
По данным исследования, порядка половины опрошенных россиян планируют на некоторое время воздержаться от приобретения мебели, бытовой техники и автомобилей. Помимо этого, респонденты рассказали, что считают нецелесообразными траты в условиях карантина на ряд товаров, так, покупатели сократили свои расходы на одежду (на 21%), косметику (на 32%) и алкоголь (на 38%).
Эксперты объясняют такое решение людей возникшими опасениями, связанными со здоровьем и непростым финансовым положением. При этом участники опроса намерены больше тратить на оплату Интернета, мобильной связи и коммунальных услуг. Повышение потребительского спроса также ожидается на скоропортящиеся продукты и безрецептурные лекарства.