Крупнейшие ретейлеры приняли решение добровольно ввести ограничения на рост цен на социально значимые товары, говорится в сообщениях компаний.
Так, одна из крупнейших компаний ввела ограничение торговой наценки на 20 социально значимых товаров, включая овощи борщевого набора, макароны, хлеб и гречневую крупу.
«Размер наценки будет определяться рыночным методом - в зависимости от спроса и предложения на рынке: минимальный уровень наценки не ограничен, а ее верхний предел не может превышать 10%», — сказано также в сообщении.
Такие товары будут выделять на полках магазинов специальными ценниками. Ограничение может работать в течение 2022 года, а торговые расходы на данные товары компания возместит за свой счет. Отмечается, что данные меры будут более продуктивными, если к ним присоединятся другие ретейлеры.
В другой сети магазинов решили установить ограничение на 200 товаров из 25 категорий, составляющих базовую продовольственную корзину российского покупателя.
Ранее экономист отмечал, что продуктовые карточки для малоимущих, возможность введения которых в России обсуждается последние несколько лет, являются привычной практикой для многих стран мира, включая США.