Без звука, но с текстом
«Случилось эпохальное событие, - говорит главный продюсер телеканала «Москва 24» Алексей Вершинин. - Прямоэфирного телевидения в вагонах метро нет нигде в мире. Уникальность проекта в том, что сигнал в режиме реального времени попадает в метро к пассажиру. Обычно же это делается таким образом - на флешку записывается информация, на жёсткий диск её сбрасывают, и эта информация крутится».
Сейчас подземная трансляция идёт без звука, но так и задумывалось. Дело в том, что картинка сопровождается текстом и проблем с пониманием не возникает. Как поясняют в пресс-службе холдинга «Москва Медиа», в который входит телеканал «Москва 24», был специально подобран оптимальный шрифт, который видно из любой точки вагона: «Технология вещания разрабатывалась и тестировалась в течение года. «Обкатку» телевещание нового формата проходило на Серпуховско-Тимирязевской линии - один из вагонов был оснащён 4 экранами с адаптированной версией телеканала. К ЧМ-2018 по футболу информация, передаваемая на экраны, будет транслироваться и на английском языке. Следующий этап развития проекта даст возможность пассажирам синхронизировать изображение и звук при помощи наушников».
Внимание, срочное сообщение
Кстати, в течение года все 9 млн пассажиров могли поучаствовать в корректировке сетки вещания. Собирались мнения москвичей о том, что именно они хотели бы видеть во время ежедневных поездок, какая информация наиболее востребована. В результате получилась насыщенная программа, где нашлось место и новостям, и репортажам на городские темы, и интервью с мэром столицы. В сетке вещания есть также познавательные передачи и культурная афиша, прогноз погоды. Безусловно, одной из главных задач подземного ТВ является оперативное оповещение населения в случае непредвиденных ситуаций. «Система предназначена для того, чтобы информировать пассажиров о происходящем в метро, о перекрытиях и закрытиях, об изменениях в работе общественного транспорта, - объясняет 1-й заместитель начальника столичного метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. - На данный момент для передачи сигнала «Москвы 24» оборудованы 1,4 тыс. вагонов (всего 5 тыс. экранов). Потом будет 1 тыс. 896 вагонов на 11 линиях - это 8,9 тыс. экранов».
Надо отметить, что для «Москвы 24» это не первый проект в столичной подземке. С 2013 г. телеканал работает в вестибюлях и на 42 станциях. «Вещание в вагонах метро - новый и интересный шаг в развитии главного городского телеканала, - уверен руководитель столичного Департамента СМИ и рекламы Иван Шубин. - Поздравляем коллег с началом нового формата работы».