Производство пассажирских самолетов Ту-214 для российских заказчиков началось на Казанском авиазаводе, входящем в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) Ростеха, заявил директор госкорпорации Олег Евтушенко.
«На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведется серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. <...> Поставка запланирована на 2023 год. Первые машины уже находятся в производстве», — цитирует ТАСС его слова.
В сентябре ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях на поставку 339 самолетов до 2030 года на сумму более 1 трлн рублей. В списке 40 самолетов Ту-214, 210 МС-21 и почти 90 SSJ New.
Ту-214 — это российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Собирается из отечественных комплектующих, включая двигатель ПС-90А. Дальность полета составляет от 6 500 до 7 200 км. Салон вмещает 210 пассажиров. Является аналогом для зарубежных Boeing-757-200 и Airbus A321-200.
Ранее aif.ru писал о плюсах и минусах возобновления производства Ту-214.
В конце июня российское правительство по поручению президента утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. За это время парк отечественных авиакомпаний должны пополнить свыше 1 тысячи российских самолетов, в том числе «Суперджет Нью», МС-21, Ту-214, Ил-114-300, «Байкал», «Ладога».