Индийская государственная авиакомпания Air India отстранила от полетов 34 члена экипажа из-за лишнего веса, сообщил госминистр гражданской авиации Джайант Синха.
По его словам, от работы отстранены 30 женщин и четверо мужчин из-за высокого индекса массы тела, передает Hindu.
Отмечается, что доля отстраненных из-за избыточного веса сотрудников компании составляет менее одного процента от общего числа кабинного экипажа. Air India осуществляет треть пассажирских перевозок в Индии. Синха уточнил, что предельный индекс массы тела для женщин по нормам Главного управления гражданской авиации Индии — DGCA – составляет 22 единицы, а для мужчин — 25 единиц.
В компании отмечают, что сотрудники отстранены от работы, чтобы привести свой вес в порядок, сама компания предоставляет для этого все возможности. Сотрудники смогут вернуться на работу, когда будут соответствовать требованиям.
Авиакомпания Air India не премиальный перевозчик, и безупречный внешний вид не основное требование для бортпроводников. Таким образом, очевидно, что главная причина – обеспечение безопасности полетов, полагают эксперты. Как они утверждают, между весом кабинного экипажа и безопасностью полета существует прямая зависимость.
Прыгнуть на трап, съехать по нему, помочь людям взобраться на спасательный плот, если произошла аварийная посадка на воду, – все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым. Испытания показали, что оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложится в жесткие нормативы и оперативно произвести эвакуацию и помочь пассажирам, значит, он сам становится угрозой для безопасности полетов, комментируют эксперты.
Кстати, Air India стала придирчивой к полным бортпроводникам не вдруг, а просто выполняет требование правительства. В 2014 году Главное управление гражданской авиации Индии (DGCA) выпустило циркуляр, согласно которому все авиакомпании страны должны разделить своих бортпроводников по индексу массы тела на три категории: «нормальные», «с избыточным весом» и «грузные». На этой основе следует подбирать на рейсы «наиболее соответствующих норме». Свою инструкцию авиационное управление обосновывает тем, что от «подтянутости» кабинных экипажей напрямую зависит их расторопность и четкость действий, а значит, и безопасность пассажиров в нештатных ситуациях.
После получения циркуляра Air India провела обследование всех 3,5 тысяч своих бортпроводников. В категории «страдающих избыточным весом» и «тучных» оказались 600. Им было предписано после консультации с врачом заняться снижением веса с помощью диеты, физических упражнений и изменения образа жизни. Очевидно, справиться с этой задачей удалось не всем.