Активные строительные работы ведутся на всем участке первой очереди Троицкой линии Московского метрополитена, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций московского метро выступает АО «Мосинжпроект».
По словам руководителя столичного Стройкомплекса Андрея Бочкарева, на пяти станциях Троицкой линии метро ведется активное строительство.
Общая строительная готовность станции «Улица Новаторов» оценивается на четверть, а станций «Университет Дружбы народов» и «Славянский мир» — на треть. На двух других станциях участка — «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри» — также развернуто активное строительство.
«На всех пяти станциях участка, возводимых открытым способом, завершены возведение ограждающих конструкций и вынос инженерных коммуникаций, полным ходом идут земляные и уже начаты монолитные работы», — отметил Андрей Бочкарев.
Пять тоннелей из восьми пройдены
Как уточнил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, на прошлой неделе была завершена проходка двух тоннелей Троицкой линии метро.
«Тоннелепроходческий комплекс „Светлана“ завершил проходку левого перегонного тоннеля между станциями „Университет Дружбы народов“ и „Улица Новаторов“ протяженностью 2773 метра. А левый перегонный тоннель от станции „Мамыри“ до станции „Славянский мир“ был пройден при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса „Мария“, который прошел почти 2 км под Троицким лесопарком, деревней Мамыри и поселением Мосрентген на глубине от 13 до 30 метров», — уточнил генеральный директор холдинга.
Юрий Кравцов подчеркнул, что к настоящему моменту завершены пять тоннелепроходок из запланированных восьми на участке от «Улицы Новаторов» до станции «Мамыри».
«Полностью пройдены перегоны на участках между „Улицей генерала Тюленева“ и „Славянским миром“, а также „Славянским миром“ и „Мамырями“. Два 6-метровых ТПМК продолжают проходку перегона „Университет Дружбы народов“ — „Улица генерала Тюленева“, еще один тоннелепроходческий щит возводит правый тоннель между станциями „Университет Дружбы народов“ и „Улица Новаторов“. Ожидается, что он финиширует до конца текущего года», — пояснил Юрий Кравцов.
Ярко выраженный индивидуальный образ каждой станции
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов рассказал, что уже утвержден архитектурный облик пяти станций Троицкой линии метро: все они выдержаны в современной эстетике и будут иметь ярко выраженный индивидуальный образ. Стены и потолки станций планируется отделать разноформатными алюминиевыми сотовыми панелями, колонны и пол будут выполнены из гранита, мрамора или Габбро. В дизайне станций будут преобладать геометрия и яркие акцентные цвета.
«Уникальной является концепция „Славянского мира“: путевая стена станции украшена композицией с мотивами орнаментов, общими для крупнейшей в Европе группы родственных по языку и культуре славянских народов», — уточнил Юрий Кравцов.
Троицкая линия метро пройдет от МЦК до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой будут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения данной линии проживают более 1 миллиона человек и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.
На правах рекламы