Текущий год станет беспрецедентным в плане развития железных дорог Московского региона, сообщил столичный градоначальник Сергей Собянин.
«2023 год станет беспрецедентным в плане развития железных дорог Московского региона», — написал он в Telegram.
До конца года вместе с Российскими железными дорогами будут запущены два новых диаметра — D3 и D4. Кроме того, продолжается обновление действующих диаметров D1 и D2. В текущем году на этих линиях откроются шесть новых и реконструированных пригородных вокзалов.
Продолжается глобальная модернизация в районе Белорусского вокзала.
«Уже в этом году помимо поездов D1 там начнут останавливаться составы D4. Между ними будет удобная пересадка. А еще здесь пассажиры могут пересесть на две станции метро, автобусы и трамваи», — отметил Собянин.
Завершается реконструкция одного из главных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы — «Площадь трех вокзалов». Здесь будут объединены D2 и D4, пассажирам будет доступна пересадка на Кольцевую и Сокольническую линии метро, а также переходы на три центральных вокзала: Казанский, Ленинградский и Ярославский.
К осени обновится пассажирская инфраструктура Курского вокзала, появится более удобная пересадка на метро.
На месте станций «Тимирязевская» и «Лианозово» первого маршрута МЦД создаются транспортно-пересадочные узлы. Это позволит сделать более удобными поездки для 430 тыс. жителей ближайших районов.
Кроме того, в текущем году откроется новый городской вокзал «Петровско-Разумовская» на первом маршруте МЦД. Он войдет в ТПУ, который объединит две линии метро, наземный транспорт и одноименную станцию будущего третьего маршрута МЦД.
Ранее мэр Москвы сообщил, что открытие Большой кольцевой линии позволит привлечь более 5,2 трлн рублей инвестиций.