Авиапассажиры в случае задержки рейса из-за погодных условий могут отказаться от полета, потребовать возместить убытки и компенсировать моральный вред, взыскать штраф. Также им должны оказать ряд бесплатных услуг, сообщает Роспотребнадзор.
При отказе от полета авиакомпании обязаны вернуть стоимость авиабилета, даже если он является «невозвратным».
Если пассажир может доказать, что понес убытки из-за задержки рейса, он может обратиться с претензией.
«Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.)», — говорится в сообщении.
Претензию можно предъявить в течение шести месяцев, приложив копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Пассажиры могут претендовать на взыскание штрафа с перевозчика в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% от стоимости авиабилета. Однако перевозчик может доказать, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Наконец, при задержке рейса пассажирам полагаются некоторые бесплатные услуги, касающиеся хранения багажа, предоставления комнаты матерям и детям в возрасте до 7 лет.
Если задержка превышает два часа, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки, организовать два телефонных звонка или отправку двух сообщений по электронной почте.
При задержке более четырех часов предоставляется горячее питание, затем оно организуется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное.
Если рейс задерживается более чем на восемь часов в дневное время и более чем на шесть часов в ночное, то пассажиров обязаны разместить в гостинице, организовав трансфер туда и обратно.
Ранее сообщалось, что утром 11 декабря из-за плохой погоды в трех московских аэропортах был задержан как минимум 51 рейс, еще шесть отменены.