Примерное время чтения: 4 минуты
103

Пять лет МЦД. Как изменился транспорт в Москве и области

Рамиль Ситдиков / РИА Новости

В 2019 году началась новая эпоха в сфере общественного транспорта столицы — были запущены два Московских центральных диаметра. Сегодня их количество возросло вдвое. Каждый день МЦД пользуется в среднем 1,4 млн пассажиров, а за все время работы диаметров по ним было совершено свыше 1 млрд поездок. Новые линии не только значительно разгрузили московское метро и автодороги, но и обеспечили комфортное передвижение жителей и гостей столицы по обширной агломерации.

Специально для МЦД по заказу правительства Москвы на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав Трансмашхолдинга) началось производство городских электропоездов «Иволга». Сейчас по диаметрам курсируют уже четыре поколения составов этого семейства. В «Иволгах» нет тамбуров, поэтому пассажиры могут беспрепятственно переходить из одного вагона в другой, зато есть кондиционеры с функцией обеззараживания воздуха, места для маломобильных граждан и родителей с колясками, парковки для велосипедов и самокатов, много разъемов USB, беспроводные зарядки, информационные экраны и множество других деталей, которые делают поездки комфортными. А в новой «Иволге 4.0», помимо прочего, есть дополнительная, третья дверь во всех вагонах, кроме головного. Такое решение позволяет значительно ускорить посадку и высадку пассажиров.

В ноябре «Иволга 4.0» стала лауреатом XI Национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники».

Фото: РИА Новости/ Кирилл Каллиников

Праздник к нам приходит

К празднованию пятилетия Московских центральных диаметров в столице подошли творчески, а к торжествам старались привлечь как можно больше людей. Совместными усилиями Дептранса Москвы и ТМХ на четырех городских вокзалах появились фотобудки. На станциях Славянский бульвар, Площадь трех вокзалов, Митьково и Нижегородская каждый желающий мог сделать оригинальные снимки на память.

На более чем 34 тысячах медиаэкранов в московском транспорте транслировали специальные сюжеты об МЦД — представляли статистику пассажиропотока, технологические новшества и арт-объекты. В рамках празднования также прошла викторина, посвященная диаметрам. Она помогла пассажирам узнать больше об этом успешном транспортном проекте.

Вместе с сетью кофеен были выпущены тематические стаканчики и макаруны, выполненные в цветах линий МЦД. Они доступны в более чем 30 кофейнях, расположенных возле станций.

Кроме того, в честь дня рождения диаметров пассажиры получили уникальную возможность раскрасить макеты поезда «Иволга» вместе с участниками проекта «Искусство в метро». Всем, кто хотел отметиться, раздали краски, кисточки и даже фартуки с нарукавниками. Событие вызвало бурный интерес: взрослые и дети с энтузиазмом украшали макет поезда, создавая праздничную атмосферу на городских вокзалах.

Новые горизонты

С момента запуска диаметров их протяжённость увеличилась со 132 до 303 км, было построено и реконструировано более 50 станций. В настоящее время пассажирам доступны 137 станций.

«В ближайшие годы развитие диаметров будет проходить по двум основным направлениям. Мы работаем над программой дальнейшего развития Центрального транспортного узла, за основу возьмём опыт МЦД. А также продолжаем обновление подвижного состава и реконструкцию станций МЦД, которые превращаются в полноценные московские городские вокзалы», ‒ сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Крупнейшим городским вокзалом столицы будет станция Тестовская. Строительство здесь ведется полным ходом. Планируется, что улучшение транспортной доступности района повысит привлекательность делового квартала «Москва-Сити» и близлежащих территорий на обоих берегах Москвы-реки. Сейчас работы на станции ведутся круглосуточно, что, впрочем, не мешает движению поездов. Для комфортного передвижения пассажиров на время проведения работ созданы временные платформы и пешеходные мосты.

Планируется, что в 2025 году будут открыты две обновленные платформы на МЦД-1 и южный вестибюль, а в 2026 году — северный вестибюль и новая береговая платформа. Система пересадок между станциями метро, МЦК, МЦД-1 и МЦД-4 станет еще более удобной: время пересадки не превысит пяти-шести минут, и для этого не потребуется выходить на улицу.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах