Сотни тысяч рублей штрафа и солидную компенсацию морального вреда смогут получить пассажиры авиакомпании Red Wings, которым пришлось больше суток провести в некомфортных условиях из-за поломки лайнеров. Об этом aif.ru рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Он подчеркнул, что наказать нерадивого перевозчика по полной программе можно будет с помощью Росавиации.
— Речь идет о международном рейсе, поэтому кроме российских правил авиакомпания должна была соблюдать еще и Монреальскую конвенцию. Она также предусматривает солидные штрафы за нарушение прав пассажиров, — прокомментировал ситуацию Кирилл Янков.
Пассажиры рейса WZ 3090 Анталья — Москва авиакомпании Red Wings были вынуждены почти сутки провести в нечеловеческих условиях сначала в аэропорту, а потом в салоне самолета Boeing 777, из-за поломки системы кондиционирования люди ждали в душном салоне. Некоторым пассажирам стало плохо.
Как пояснил Кирилл Янков, авиакомпания может получить серьезные штрафы за нарушение правил выполнения международных рейсов. Максимальная сумма может составить 360 тысяч рублей за каждого пассажира, оказавшегося на борту непригодного к взлету воздушного судна. Более того, Red Wings нарушила российские правила, утвержденные приказом Минтранса. Согласно документу, в случае длительной задержки рейса перевозчик обязан предоставить ряд бесплатных услуг каждому пассажиру.
— Если вылет задерживается более чем на два часа, авиакомпания должна обеспечить пассажиров прохладительными напитками. При задержке на четыре часа и более перевозчик должен предоставить людям горячее питание. Размещение в гостинице предусматривается правилами в случае задержки вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов ночью, — подчеркнул эксперт.
Янков пояснил, что, если авиакомпания не предоставила пассажирам воду, еду и место для отдыха и ночлега, он вправе обратиться в Роспотребнадзор или сразу в суд. В этом случае кроме возмещения убытков на покупку продуктов питания или оплату номера в отеле за свой счет с авиакомпании также будет взыскана компенсация морального вреда. Более того, за сам факт задержки рейса авиаторы также будут платить пассажирам штраф.
Напомним, 4 августа Владимир Путин подписал закон, в четыре раза повышающий штраф для авиаперевозчиков за задержку вылета. Если раньше санкция составляла всего 25 рублей в час в расчете на одного пассажира, то теперь штраф составляет 100 рублей в час.
СК возбудил уголовное дело по факту оказания компанией Red Wings услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст. 238 УК РФ).
Aif.ru поинтересовался у авиаперевозчика, планирует ли он компенсировать пассажирам убытки и моральный вред за предоставленные неудобства. Однако оперативный комментарий представители компании дать не смогли.
Ранее пресс-служба Red Wings сообщила РИА Новости, что рейс Анталья — Москва 13 августа действительно выполнялся с деактивированной вспомогательной силовой установкой, которая отвечает за кондиционирование и температуру воздуха в салоне лайнера. При этом перевозчик заверил, что «это распространенная международная практика, которая не нарушает требований безопасности полетов».
Крупные штрафы, компенсация морального вреда пассажирам и уголовная ответственность для руководства компании — далеко не весь перечень возможных последствий для авиаперевозчика. Несговорчивую компанию можно наказать по полной программе, отметил Кирилл Янков. По словам председателя Союза пассажиров России, пострадавшие пассажиры вправе написать в Росавиацию. Если ведомство найдет в действиях авиакомпании серьезные нарушения, у нее может быть отозвано разрешение на полеты по определенным направлениям.