Основные недостатки чартерных перелетов — частые задержки и возможность переноса времени вылета вплоть до одних суток в любую сторону, а также внезапной смены аэропорта отправления, зато такие билеты обычно на 30-50% дешевле, чем на регулярных рейсах, объясняет коммерческий директор группы отелей «Русские сезоны» Инна Рындина. Кроме того, чартеры могут связывать между собой города, не имеющие регулярного авиасообщения.
«Регулярные рейсы авиакомпании выполняют строго по расписанию вне зависимости от количества проданных билетов, а чартеры организуют туроператоры по конкретному направлению в курортный сезон, у них нет постоянного графика, — говорит Рындина. — Билеты на чартеры, как правило, значительно дешевле, чем на регулярку, но такая экономия может обернуться самыми разными неожиданностями. Выбирая более дешевый вариант, надо быть к ним готовым».
Эксперт перечислила основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
— Задержки рейсов. Чартеры летают вне расписания, туроператор может переносить, объединять или добавлять вылеты в зависимости от числа туристов, которых надо перевезти. Кроме того, время взлета и посадки каждого чартера согласовывает аэропорт — у него должен быть свободный слот, в моменты пиковой нагрузки найти место для приема или отправки еще одного самолета не всегда возможно. Поэтому за день до вылета на курорт или возвращения обязательно надо уточнить в турфирме или у принимающей стороны, не изменилось ли время вылета. Хорошие новости — компаниям, осуществляющим чартерные перевозки, запрещено задерживать больше 10% от общего количества вылетов в месяц.
Плюсы
— Доставят в любом случае. Как бы ни менялись рейсы и время вылета, туриста все равно обязательно доставят на курорт и вернут домой, причем постараются это сделать с минимальной задержкой. Перелет входит в цену уже оплаченного пакетного тура, любое промедление оборачивается для туроператора дополнительными расходами. Задержали вылет на четыре часа — надо предоставить всем пассажирам горячее питание. Перенесли на другой день — оплатить проживание. Из-за этого получается выгоднее отправить самолет с половиной пустых кресел, чем держать людей дополнительное время в ожидании вылета.
— Билеты на чартерные рейсы становятся очень дешевыми накануне вылета. У регулярных перевозчиков динамика ценообразования обратная, там самые дешевые предложения появляются в момент начала продаж мест на рейсе.
Минусы
— Кормить будут, но только на рейсах продолжительностью больше шести часов. Если в небе предстоит провести не больше трех часов, на борту найти что-либо, кроме напитков, скорее всего, не получится.
— Невозвратные тарифы. Отказаться от чартерного перелета и вернуть себе деньги, скорее всего, не получится даже при наступлении чрезвычайных обстоятельств. Такие правила.
— Только эконом. На чартерных рейсах обычно используют самолеты, в компоновке которых не предусмотрены ни бизнес-класс, ни места повышенной комфортности. Узнать авиакомпанию и тип воздушного судна, которые будут выполнять перелет, зачастую можно только перед вылетом.
— Никаких бонусов. Чартерные перелеты не позволяют накапливать бонусные мили, для их пассажиров не действуют программы лояльности авиакомпаний.
— Регистрация только у стойки. В 70% случаев онлайн-регистрация на чартерный рейс или невозможна в принципе, или за нее надо отдельно заплатить.
— Стандартный багаж. В большинстве случаев в чартерный билет входит одно место багажа весом до 23 кг, а также ручная кладь пассажира. Для перевозки животных действуют стандартные правила. Питомца, который вместе с переноской весит до 8 кг, взять с собой, скорее всего, получится на любой рейс. Более крупные звери обычно требуют предварительного согласования с перевозчиком.