Как корабль назовёшь…
Температурные рекорды бьёт «Южная» серой (Серпуховско-Тимирязевской) ветки. По мнению специалистов, она на сегодняшний день является самой жаркой станцией столичного метро! Сразу за ней - «Дмитровская» и «Кузнецкий Мост». По существующим правилам, если температура на платформе держится выше 28 градусов в течение 4 часов подряд, пассажирам начинают бесплатно раздавать воду. А вообще из 200 станций подземки наиболее жаркими считаются лишь 30 (список самых «горячих» прилагается).
«Эти станции с наступлением жары мы проветриваем круглосуточно, - рассказывает Андрей Кружалин, пресс-секретарь Московского метрополитена. - В ночное время все вентиляционные шахты переведены на усиленный режим притока холодного воздуха и оттока горячего».
«Кроме того, жаркие станции оборудованы датчиками температуры, которые работают постоянно, - продолжает Сергей Иванов, ведущий инженер участка микроклимата. - На всех остальных температура замеряется несколько раз в сутки, затем данные передаются в диспетчерскую. Также продолжается реконструкция вентиляционного оборудования и шахт, к 2020‑му мы полностью заменим их на новые. Наша задача - обеспечить для пассажиров максимальный комфорт».
Пассажиры, правда, с жарой в метро справляются по-разному: дамы обмахиваются платками, мужчины потеют молча и сурово. А в случае проникновения в вагон немытого гражданина (среди москвичей и гостей столицы встречаются и такие!) обстановка, бывает, накаляется стремительно. «Да что же кондиционер-то не работает!..» - восклицает барышня с особо чувствительным обонянием и на ближайшей станции пулей вылетает на перрон.
Побег был совершён напрасно: о неработающем кондиционере можно сообщить машинисту, не выходя из поезда. Ещё один вариант - запомнить номер вагона, подойти к стойке экстренного вызова на платформе и сообщить о духоте в ситуационный центр. «В вагонах установлено около 3 тыс. кондиционеров. Если в конкретном вагоне есть кондиционер и он неисправен, будут немедленно приняты необходимые меры», - обещает А. Кружалин.
Вентиляция по-французски
«Видишь открытые двери? - парень показывает приятелю невзрачные деревянные чурбачки. Они вставлены между коробкой и дверным полотном и потому не дают закрыться дверям, ведущим в вестибюль. - Это особая французская технология проветривания, очень результативная, а главное, дешёвая». Приятель слушает и кивает - технология и правда действенная.
Но скоро мы обгоним французов: в московском метро появятся... летние двери!
«Сейчас в качестве эксперимента на трёх самых жарких станциях мы начали устанавливать рольставни, которые ночью позволяют проветривать помещения, не распахивая дверей, это важно для безопасности метрополитена, - поясняет А. Кружалин. - К июлю монтаж будет закончен».
Недавно по городу поползли жуткие слухи, будто бы на платформе «Битцевский парк» от жары умер мужчина! Вышел он, болезный, на перрон, сделал шаг и упал, как подкошенный. Машинист положил его на скамеечку, да уже ничего нельзя было сделать. Новость разнеслась по Интернету, о ней заговорили в вагонах наиболее впечатлительные пассажиры...
На самом деле, как сообщили в пресс-службе метрополитена, дело обстояло следующим образом: мужчине действительно по какой-то причине стало нехорошо, на станции «Битцевский парк» ему вызвали «скорую помощь». Машина приехала через 5 минут, забрала пациента и умчалась. Уже возле больницы мужчина решил, что чувствует себя неплохо, от госпитализации отказался и сбежал домой, пока врачи приходили в себя от удивления.
Бояться жары в московской подземке не стоит, уверяют сотрудники метрополитена: на случай температурных рекордов у них заготовлено достаточно воды для пассажиров, веера и влажные салфетки, которые станут раздавать на стойках «Живое общение» Кольцевой линии и некоторых других центральных станций. В крайнем случае пассажирам окажут экстренную доврачебную помощь - все сотрудники прошли соответствующую подготовку.
А если вам станет совсем невмоготу, отправляйтесь на «Арбатскую» Арбатско-Покровской ветки, это самая прохладная станция московского метро - там в жару всего плюс 16 градусов.