Почему столкнулись поезда на станции метро «Печатники» в Москве 11 октября?
Как уже писал aif.ru, в среду, 11 октября, на станции метро «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии произошло ЧП: пустой поезд врезался в стоящий на станции состав с пассажирами. В результате происшествия пострадали пять человек.
«По состоянию пострадавших. У машиниста травма средней тяжести, жизни не угрожает. У остальных пострадавших небольшие повреждения, состояние их удовлетворительное, жизни и здоровью ничего не угрожает. Все пять пострадавших госпитализированы в больницы, проводится дообследование, оказывается необходимая помощь», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Tелеграм-канале.
Что стало причиной аварии?
Причиной столкновения двух поездов стало отключение машинистом системы АРС — по сути, «автопилота» состава. Об этом сообщил руководитель Московского метро Виктор Козловский.
«Определена причина наката поезда на станции метро „Печатники“ — это принятие неверного решения об отключении вручную системы АРС (автоматическая система регулирования скорости) машинистом поезда без пассажиров», — объяснил Козловский.
Машинист поезда, Владимир Стельмахов, подтвердил это. При этом, у него больше 20 лет опыта вождения за плечами. Владимир является машинистом-инструктором. До перехода на работу в 2022 году он был главным ревизором в метро.
Напомним, что система АЛС-АРС, которую он отключил, отвечает за передачу данных на скоростемер, который находится у машиниста перед глазами. Она же отвечает за то, чтобы состав остановился, если перед ним возникнет препятствие в виде другого поезда.
Как теперь ездить?
На данный момент движение поездов на Люблинско-Дмитровской линии метро полностью восстановлено. Об этом сообщила советник заммэра Москвы по вопросам транспорта Юлия Темникова.
«Проведены все необходимые ремонтно-восстановительные работы», — сказала она.
На маршруте соблюдаются минимальные интервалы — до 3 минут.
Более того, Департамент транспорта Москвы готов предоставить справку об опоздании на работу или учебу тем, кто из-за ЧП опоздал по делам. Для этого на сайте московского метрополитена нужно оставить заявку через чат-бот Александру или позвонить по телефону 3210.
Именную справку сделают максимум за 3 рабочих дня. Сообщение о готовности придет на электронную почту. Забрать её нужно лично в сервис-центрах «Московский транспорт».