Европейские авиаперевозчики возмущены ответными мерами России, которые привели к «вопиющей дискриминации»: китайским самолетам можно летать над Россией, а европейским нет, пишет Financial Times.
Из-за ограничений европейские лайнеры вынуждены тратить на перелет между Парижем и Сеулом на три часа больше, чем их коллеги из Китая, заявил в интервью Financial Times глава Air France-KLM Бенджамин Смит.
Из-за этого, по его словам, европейцам будет трудно конкурировать с китайскими соперниками по мере возобновления туристического рынка после локдаунов Covid-19. Ведь, в отличие от Китая, европейские авиакомпании вынуждены избегать полетов над Россией, а значит, летать в Азию более длительными маршрутами.
«Если это китайский перевозчик, который летает над Россией, у него есть несправедливое преимущество перед нами», — заявил Смит.
О том, что европейские авиаперевозчики пребывают в «гораздо более невыгодном положении», чем их китайские конкуренты, высказался и исполнительный директор Finnair Топи Маннер.
Ранее авиафлагман Финляндии пользовался преимуществом расположения на севере Европы: это позволяло предложить быстрые перелеты в Азию через север России. «Теперь же рейсы Finnair между Хельсинки и Токио занимают более 13 часов, по сравнению с девятью с половиной часами до закрытия воздушного пространства», — сказал Маннер.
Как поясняет FT, европейские авиакомпании хотят заработать на китайских туристах, которые постепенно возвращаются на рынок с послаблением ковидных локдаунов в КНР.
Однако перевозчики не выдерживают конкуренцию с местными игроками, которые могут летать в Европу через российское воздушное пространство дешевле и быстрее, пишет газета.
После начала спецоперации страны Европы запретили российским самолетам летать над континентом, и Москва применила ответные санкции.
Теперь лайнерам европейских авиакомпаний приходится прокладывать маршруты южнее или севернее, чтобы обогнуть территорию России. Это серьезно увеличивает не только дальность полетов, но и их стоимость.