Поезд считается наиболее безопасным и экологическим транспортом. Каждый хотя бы раз в жизни путешествовал под перестук колес, и при этом многие, глядя на устройство вагона, задавались вопросом — почему двери в тамбуре расположены по обе стороны — и справа, и слева?
Пассажирский вагон поезда бывает плацкартным, купейным или сидячим (как в аэроэкспрессе или «Сапсане»).
Плацкартный вагон состоит из 9 четырехместных купе открытого типа и 18 боковых мест. Всего в нем может ехать 54 человека. В вагоне есть складные столы и полки для вещей.
В купейном вагоне обычно 8 или 9 секций, в каждой из которых по четыре места. Путешествовать в них могут до 36 пассажиров. Впрочем, бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе.
В сидячих вагонах кресла расположены как в салоне самолета или в междугородних автобусах — в два ряда вдоль длинного прохода. Кресла мягкие, с подлокотниками, в зависимости от класса обслуживания и, соответственно, уплотнения пассажиров в таком вагоне может быть от 48 до 68 мест.
Во всех типах вагонов двери расположены таким образом, чтобы выйти можно было как на правую, так и на левую сторону.
Как менялись интерьеры пассажирских поездов в России
Почему в вагоне поезда двери открываются на обе стороны?
Все просто. Платформы расположены с обеих сторон железной дороги. Поэтому в поездах предусмотрен выход как направо, так и налево. В момент прибытия поезда на станцию диспетчер объявляет — на какой путь следует идти пассажирам для посадки в поезд. Высадку осуществляет проводник, который открывает двери с нужной стороны вагона. Пассажиры не могут самостоятельно открыть двери, это важно для их же безопасности.
Такой же принцип используется и в «подземке». В метрополитенах разных стран мира есть платформы, расположенные как справа, так и слева — по ходу движения поезда метро. Когда поезд прибывает на станцию, машинист открывает именно те двери, через которые должны выходить пассажиры: левые, правые или двери по обе стороны вагона — такой вариант используется на нескольких станциях в Барселоне.
А что случится, если машинист по ошибке откроет не те двери? Инструктор московского метрополитена Владимир Коннов объяснил, что в современных поездах такая ситуация просто невозможна: «Случайно открыть двери со стороны, противоположной платформе, невозможно. Система управления просто блокирует двери, и нажимать на кнопки бесполезно. Открываются только те, которые нужно».
В аварийной ситуации, когда нужно высадить пассажиров не на станции, а, к примеру, в тоннеле метро, машинист откроет двери, расположенные с правой стороны вагона. Дело в том, что слева от поезда расположен контактный рельс, благодаря которому поезд метро, собственно, и движется. Рельс этот всегда находится под высоким напряжением, смертельно опасным для человека. И в случае нештатной ситуации машинист объявит эвакуацию пассажиров по аварийным лестницам у правых дверей вагонов и сам выйдет из кабины поезда тоже через правую дверь.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.