19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. Он поднялся на высоту 1200 метров, совершил четыре прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Серийное производство этих лайнеров было начато в 2011 году.
Sukhoi Superjet-100 является первым российским пассажирским самолетом, разработанным с использованием цифровых технологий. Разработчиком и производителем самолета является компания «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер предназначен для эксплуатации на авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (в комплектации с увеличенной дальностью полета).
Ключевыми преимуществами самолета SSJ100 является экономическая эффективность в эксплуатации и комфорт салона. В этом лайнере имеется две категории: эконом и бизнес-класс, а продуктовый ряд включает коммерческие самолеты SSJ100, бизнес-версию и воздушные суда специального назначения. Суперджет прошел сертификацию по мировому стандарту. В 2011 году самолет получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, а через год стал первым российским пассажирским самолетом, сертифицированным Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA).
В конце прошлого года состоялся первый испытательный полет самолета Superjet 100 с установленными законцовками крыла, которые позволяют одновременно улучшить взлетно-посадочные характеристики и снизить расход топлива не менее чем на 3%. А в настоящее время компания «Гражданские самолеты Сухого» ведет разработку новой версии авиалайнера. Зимой 2018 года было принято решение о создании версии SSJ100 на 75 мест, предназначенной для полетов на региональных маршрутах протяженностью ориентировочно 1500-2000 км. Планируется, что новый самолет может выйти на рынок ориентировочно в конце 2022 — начале 2023 года. По словам президента компании «Гражданские самолеты Сухого» Александра Рубцова, самолет будет производиться с максимальным использованием комплектующих российского производства. «Конфигурация фюзеляжа останется неизменной, в то время как общий вес конструкции планируется снизить на 10-15%, улучшить аэродинамическое качество на 10%, на 5% сократить удельный расход топлива и увеличить долю композиционных материалов в конструкции», — заявил Рубцов.
В общей сложности самолеты SSJ100 выполнили более 275 000 коммерческих рейсов продолжительностью свыше 420 000 летных часов. Серийные самолеты Superjet 100 сегодня эксплуатируются не только в российских авиакомпаниях и госструктурах: Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Ямал, ИрАэро, Азимут, МВД России, МЧС, СЛО Россия, РусДжет, но и в иностранных: Interjet (Мексика), CityJet (Ирландия), Королевские ВВС Таиланда.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.