Сегодня, 29 сентября, в Москве открылся новый регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта. Теперь семь судов курсируют между причалами «ЗИЛ» и «Печатники».
Корреспондент Aif.ru на речную прогулку отправился одним из первых. Мы уже были в июне на открытии речного маршрута «Киевский вокзал» — «Сердце столицы», поэтому захотелось сравнить впечатления.
Панорамный обзор
Стартуем от причала «ЗИЛ» на электросудне «Битца». До отправки несколько минут, за это время успеваю купить кофе в автомате, установленном внутри причала-шайбы. К слову сказать, если перед вами отчалил кораблик, отчаиваться не стоит. Следующий придет через полчаса. А точное расписание указано на электронном табло.
На входе очереди нет. Перед турникетом ищу карту «Тройка» для оплаты проезда, но ошибочно достаю вместо нее банковскую. «Ее тоже можно использовать. Цена фиксированная — 150 рублей. Кроме того, оплата производится также по биометрии. А владельцы абонементов „Единый“ на 90 и 365 дней могут пользоваться речным транспортом вообще бесплатно», — поясняет контролер.
Сергей Собянин открыл новый маршрут электросудов «ЗИЛ — Печатники»
Сергей Собянин открыл новый маршрут электросудов «ЗИЛ — Печатники»
«Проходите, пожалуйста, приятной прогулки», — желает моторист-рулевой Иван Дзиульский. «Раньше работал на танкере, ходил по маршруту „Порт Кавказ — Волгоград“. Признаюсь честно, здесь мне нравится больше. Красивые виды, необычное судно, общение с пассажирами — все чудесно», — признается он.
Перед отплытием успеваю заглянуть в капитанскую рубку. Попадаю будто на борт космического корабля. «Да, поначалу мое удивление было не меньше вашего. Но я смотрю с точки зрения профессионала. Здесь все очень удобно организовано: приборная панель, регулируемое кресло, хороший обзор», — с улыбкой рассказывает капитан-механик Михаил Соколов.
Кстати, обзор прекрасный не только в рубке, но и в салоне электросудна. Панорамное остекление делает поездку незабываемой. На маршруте много живописных зеленых зон — в пути встречается даже необитаемый остров. В общем, виды впечатляют.
Максимальный комфорт
Климат-контроль обеспечивает комфортную температуру в салоне судна. Есть кулер с питьевой водой, туалеты, в том числе для маломобильных граждан.
«Как в сказку попали. Все предусмотрено, даже зарядки для мобильных телефонов», — делится впечатлениями москвичка Людмила, которая вместе с дочкой Лизой едет в гости к сестре. «Мы живем на „Нагатинском затоне“, а она в „Печатниках“. До запуска добирались на метро. А сейчас буквально одна остановка, и мы на месте. Прекрасно, особенно комфортно с маленьким ребенком. А еще за проезд детей до 7 лет платить не нужно», — говорит она, добавляя, что и на причале, и в самом судне удобно даже с детской коляской — везде широкие проходы, пандусы.
Среди пассажиров много жителей прибрежных районов. И буквально каждый говорит об удобстве нового вида транспорта.
«Мы живем почти на набережной. Причал „ЗИЛ“ виден из окон. Все смотрели и ждали, когда запустят движение. Сегодня увидели, что пассажиров начали пускать, и сами решили прокатиться. Удобно в Коломенское ездить. А еще удобно то, что причалы чередуются, располагаясь на разных сторонах реки. Электросудна служат своеобразными мостиками. Если раньше нужно на метро ехать, чтобы от Южного речного вокзала до „Кленового бульвара“ добраться, то теперь сел на кораблик и доплыл», — говорят Ирина и Артемий.
Отличный сервис
День открытия нового речного маршрута стал праздником для восьмиклассников школы «Спектр», расположенной в Печатниках.
«Мы с ребятами и преподавателем отправились на речную прогулку. Впечатлений масса! Школа наша расположена недалеко от причала. Знаю точно, что некоторые друзья будут на занятия теперь не доезжать, а доплывать. Даже завидую им!» — говорит Соня.
И вот конечная остановка «Печатники». Я специально засекла время прогулки. Отправившись с причала «ЗИЛ» в 14:17, к «Печатникам» пришвартовались в 15:24. Прогулка оставила много ярких эмоций.
Если сравнивать между собой два маршрута электросудов «Киевский вокзал — Сердце столицы» и «ЗИЛ — Печатники», то каждый из них прекрасен по-своему. Основное отличие — виды города. Если на первом маршруте любуешься городской архитектурой, на втором — природными пейзажами. А вот что их между собой объединяет, так это комфортный салон и плавный ход электросудна, а также отличный сервис. Здесь есть все самое необходимое: от современных санузлов до светильников на столиках между пассажирскими креслами.