Можно ли узнать заранее, в старом или новом вагоне поезда поедешь?
С середины марта в России начал курсировать обновленный плацкартный вагон с модернизированным интерьером по маршруту Ростов-на-Дону — Москва — Анапа. Главное нововведение — это организация личного пространства пассажира: места оборудовали плотными шторками и перегородками со встроенными лестницами. Кроме того, обновленные вагоны оснащены электрическими розетками, USB-разъемами, индивидуальным светодиодным освещением и диванами с подголовниками. В коридоре есть фильтр для очистки воды с возможностью ее подогрева и охлаждения, а в туалетной комнате — гигиенический душ, пеленальный столик и встроенный фен для рук.
Как рассказали АиФ.ru в пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК), при покупке билета выбрать билет именно в модернизированный вагон нельзя. «Для первых пассажиров был сюрприз, когда они попали в такой вагон. Это обновленный плацкартный вагон, но по цене и услугам, которые в нем предоставляются, ничем не отличается от других. До конца года планируется запустить на линию 50 таких вагонов», — заявили в ФПК.
Новые плацкартные вагоны РЖД
Новые плацкартные вагоны РЖД
Можно ли узнать заранее, в вагоне какого года выпуска поедешь?
Приобретая билеты на сайте РЖД или в кассе, пассажир может узнать класс вагона, который показывает, какие услуги в нем доступны. Например, присутствует ли кондиционер или биотуалет. Узнать год выпуска вагона нельзя ни на сайте, ни в кассе, говорят в пресс-службе ФПК. «Существует много вариаций вагонов одного и того же класса: с разными типами обивки кресел, материалами и цветами отделки, наличием или отсутствием подголовников, розеток, сеточек. Если все указывать, это больше будет запутывать пассажира. На наш взгляд, важнее информировать пассажиров не о годе выпуска вагона и его производителе, а об услугах, которые он сможет получить. К тому же вагоны периодически обновляются, в них что-то добавляется новое», — поясняют в ФПК.
Куда жаловаться, если в вагоне не предоставляют обещанные услуги?
На форумах можно найти жалобы пассажиров по поводу того, что в вагоне не включают кондиционер или он поломан, хотя билет покупался именно в вагон с кондиционером. «В поездах действуют определенные нормы по температурному режиму. Если температура выходит за установленные рамки, необходимо обратиться к проводнику. В плацкарте кондиционер работает на весь вагон, в купейных и „спальных“ вагонах (СВ) у пассажиров есть возможность регулировки температуры», — говорят в Федеральной пассажирской компании.
По заявлению пресс-службы ФПК, пассажиры могут оставлять свои жалобы и предложения в официальных группах «Лучшепоездом» в соцсетях, или позвонив на горячую линию РЖД. «Мы осуществляем мониторинг социальных сетей 24 часа в сутки и видим все комментарии, которые пишут наши пассажиры. Если есть жалобы, мы на них стараемся оперативно реагировать. Кроме того, на сайтах РЖД и ФПК указаны почтовые ящики генеральных директоров РЖД Олега Белозерова и ФПК Петра Иванова соответственно: пассажир может напрямую, минуя все службы, сообщить о возникшей проблеме», — поясняют в ФПК.